Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Путешествие в старость

.
"КОНТАКТХОФ", П.Бауш, ТЕАТР ТАНЦА, Вупперталь, 2001г. (7)

Если бы я был режиссером, я бы попробовал поставить «Ромео и Джульетту» с таким составом исполнителей (в возрасте за 65) и в таком маленьком зале. Бал в доме Капулетти выглядел бы примерно так, как танцы в «Контактхоф» под ностальгическую музыку (танго, фокстроты и немного рок-н-ролла).

Постановка сделана теми же приемами, что и географические постановки Пины Бауш позднего периода – хаотичные сцены постепенно складываются в мозаику и раскрывают тему (описания разных земель, гео-графия), только на этот раз совершается путешествие не в экзотическую (для режиссера) страну, а в экзотический возраст (особенно для танцевального искусства, искусства молодых).

Пробивает всего несколько сцен пунктиром –
очередь к механической лошадке,
внезапные падения кого-то из актеров,
парные сцены с мышью (игровая в первом действии и печальная во втором),
немая сцена – панорама лиц (после рассказов о первом поцелуе),
несколько минут настоящего контемпорари танца в середине первого действия (мужчины в костюмах и женщины в розовых платьях захвачены общим энергичным движением, к сожалению очень недолгим),
рок-н-ролл на полу,
мужчины (врачи?) вокруг аутичной женщины в розовом,
и общий хоровод в финале (и все-таки вечное движение по кругу).

Между этими сценами – демонстрация возраста, как феномена. Мы видим не артистов, а натурщиков.
Мастерство режиссера в настройке ансамбля (все участники ведут себя совершено естественно, раскрепощенно), что говорит об эмоциональном контакте. Пина Бауш не наблюдатель со стороны, не исследователь. Пусть она не выходит на сцену сама (как это было в «Кафе Мюллер»), по возрасту не проходит (слишком молода, в год премьеры ей исполнилось только 60). Но ее там можно найти и опознать (как и в «Весне священной»), ее собственное женское отчаяние пробивается как пульс. пунктиром.

На примере спектакля «Завещание» видно, как далеко за 10 лет продвинулся немецкий театр по линии геронтологии, сколько табу снял (или попытался снять), через сколько барьеров переступил.
Tags: контемпорари, театр
Subscribe

  • О чем говорят бесы

    . «БЕСЫ», Г. Лифанов,ТЕАТР им.ЛУНАЧАРСКОГО, Севастополь, 2019г . (3) Спектакль интересно смотреть, но совершенно не интересно слушать. В нем есть…

  • Три восковые персоны и два эффекта Кулешова

    . «БОЛЬШАЯ ТРОЙКА (Ялта-45)», А. Житинкин, МАЛЫЙ ТЕАТР, 2020г . (8) Начинается с документального кино. Прибытие Рузвельта и Черчилля в Ялту,…

  • Театрально-военные пятилетки (1956-2021)

    . Составлял список театральных спектаклей о Великой Отечественной войне, задумался в каком порядке расставлять, а алфавитном или по рейтингу…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments