Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Отдам свою голову в хорошие руки

.
"МАРС И АВРИЛЬ", М.Вилленев, Канада, 2012г. (5)

Предпоследний (на настоящий момент) фильм с участием Робера Лепажа.
(Премьера последнего фильма «Триптих» - киноверсия трех сюжетных линий из спектакля «Липсинк» - состоялась на кинофестивале в Торонто в этом месяце).

«Марс и Авриль» научно-фантастический фотокомикс, Лепаж приобрел права на экранизацию, но в итоге в режиссерском кресле оказался автор комикса (графического романа) Мартен Вилленев - это его дебют в кино, а Лепаж остался в проекте креативным продюсером и исполнителем одной из главных ролей.
Главных ролей в фильме четыре – квартет. С отсылкой к музыкальному квартету, который тоже присутствует в фильме. Главный герой - старик музыкант (похож на известный «седовласый» автопортрет Леонардо), остальные музыканты тоже старички, очень колоритные – реликтовый джаз-банд.

Рука Лепажа очень заметна в фильме (типично лепажевское кино со всеми присущими этому автору креативными достоинствами и схематичными недостатками).

А голова Лепажа это самое яркое киновпечатление. Лепаж играет только голову персонажа, тело играет другой актер. Профессор (Доуэль :) обрел бессмертие отправив свою голову в виртуальный мир, в реальном мире осталось тело (подставка для головы-голограммы), которое можно будет обновлять (пересаживать голову на новую подставку). Эдакий гибрид, научно-фантастический кентавр. Сделано с изрядной долей самоиронии.
Остальные три персонажа разыгрывают любовный треугольник – кроме старого музыканта есть еще его муза и друг-соперник, сын профессора, придумывающий музыкальные инструменты (вдохновляется юный мастер женскими телами). Инструменты похожи на волынку, саксофон или дудук.
Муза по имени Авриль (то есть Апрель) – девушка-фотограф, увлекается стариной – допотопными методами фотографии и печати снимков в темной комнате с ванночками (проявитель, закрепитель), а также виниловыми пластинками.
Профессор изучает подобие между путешествием во внешний космос (макро-космос, другие планеты) и путешествием во внутренний космос (микрокосмос подсознания).

Придумано много, снято эффектно (футуристические урбанистические картины) снабжено серьезной подкладкой - параллельными рядами метафор (музыка-астрономия). Но если в оперном спектакле Лепажа «Осуждение Фауста» обобщения отталкивались от музыки Берлиоза и текстов Гете, то здесь тексты схематичные комиксовые, а музыка электронно-фоновая, импровизации не джазовые, а попсовые. Конструкция выстроенная на попсовом основании сама оказывается попсовой – приятно смотреть картинку, интересно ходить по смысловым гиперссылкам, но не более.
Tags: Лепаж, кино
Subscribe

  • ЖЖ-1940. 13-е марта.

    . День девяносто третий (последний). «Радостная весть» Ночью командир дивизиона получил приказ начарта подготовить огонь по обратным скатам…

  • ЖЖ-1940. 10-е февраля.

    . День шестьдесят первый. «На прокорм» С обозом, пришедшим 9-го из Питкяранта, пришло донесение от командира взвода Черепанова, который был…

  • ЖЖ-1940. 9-е февраля.

    . День шестидесятый. «Сильный нажим» На фронте наши части действующие с юга оказывают сильный нажим на позиции противника, но и сопротивление…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments