Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Category:

Тест Витковского

.
Заполнил и послал ( http://witkowsky.livejournal.com/682.html?thread=1812394#t1812394 ).

ТЕСТ
ДВАДЦАТЬ ПЯТЬ ГЛАВНЫХ

Обдумайте, кто из русских поэтов ХХ века – ваши любимые, ваши «главные». Это не иерархия ценностей, это – ваша книжная полка.

Ну, а теперь расположите имена поэтов в следующем порядке:


1. Первая тройка – не первый, второй, третий, а именно «трое любимых», без определения, кто кого главнее.

Высоцкий, Есенин, Цветаева.

Где-то слышал (и полностью разделяю) теорию о трех русских шутах – Пушкине, Есенине и Высоцком. А в русской тройке, несущейся через двадцатый век с Есениным и Высоцким Цветаева, поэтический абсолют, точка пересечения лирической и языковой стихии.

2. Вторая двойка: кто-то неизбежно в «первые» не поместился – впишите их сюда. Образовалась «первая пятерка»

Блок, Маяковский.

Маяковский – первая любовь (еще со школы), которая не ржавеет. На примере Маяковского я когда-то открыл для себя, что такое поэзия.
Блока включил авансом, только в последние годы эта фигура стала мне приоткрываться.

3. Вторая пятерка: «места с шестого по десятое включительно». Не ломайте голову, кто «шестой», кто «десятый» – пишите подряд, но именно столько, сколько сказано.

Заболоцкий, Мандельштам, Окуджава, Пастернак, Рубцов.

Вторую пятерку подобрал по принципу разнообразия.

4. Вторая десятка на тех же условиях: «места» с одиннадцатого по двадцатое, тоже без определения «кто за кем».

Агнивцев, Анненский, Ахматова, Бродский, Вознесенский, Галич, Дольский, Северянин, Тарковский, Черный.

Вторая десятка менее обоснована, чем первая. Перечислил тех, кого вспомнил.

5. Последняя пятерка. Сюда впишите тех поэтов, которые – Вы это понимаете – на «великие» не тянут, но кто важен для Вас лично.

БГ, Кинчев, Мамонов, Е.Федоров, Шевчук.

В какой-то момент серебряный век русской поэзии сменился серебрянострунным, а потом электрическим

6. Последнее – факультатив (можно и не отвечать). Напишите несколько (не больше пяти) поэтов, вызывающих у вас резкую антипатию.

Брюсов, Евтушенко, Макаревич, Рубинштейн.

В обсуждении ответов в своем блоге Витковский подчеркивает, что оценивать нужно именно поэта (целостный поэтический образ), а не автора хороших стихов. У того же Евтушенко есть хорошие стихи, а у Макаревича хорошие песни, но образ (не образ жизни, а образ поэта выраженный в стихах) вызывает антипатию. Остальные двое сильных чувств не вызывают, антипатию вызывает присутствие их в обойме, не подкрепленное собственно стихами.

=======

На формирование вышеприведенной поэтической двадцатки сильное влияние оказал театр, нижеперечисленные актеры и режиссеры:

Юрий Томошевский (Агнивцев, «Блистательный Санкт-Петербург»)
Марк Захаров (Вознесенский, «Юнона и Авось»)
Юрий Любимов (Высоцкий, «Владимир Высоцкий»)
Михаил Левитин (Галич, «Галич»)
Александр Лазарев (Маяковский, «Маяковский начинается»)
Александр Коршунов (Рубцов, «Нездешний вечер»)
Евгения Симонова (Северянин, «Нездешний вечер»)
Алла Демидова (Цветаева, «Федра»)
Алексей Девотченко (Черный, «Концерт Саши Черного для фортепиано с артистом»)
Tags: литература, рейтинги, театр
Subscribe

  • Что им Гекуба?

    . «КЛЯТВЕННЫЕ ДЕВЫ», А.Золотовицкий, ЦДР, Москва, 2018г. (2) Не срослось. Первая проблема – материал. Похоже, что эта «гекуба» - история семьи…

  • Идеальный муж умер, да здравствует муж еще более идеальный!

    . «НА ВСЯКОГО МУДРЕЦА», К.Богомолов, ТЕАТР НАЦИЙ, Москва, 2021г. (9) Спектакль очевидным образом наследует «Идеальному мужу» (2013-2021), в…

  • Васисуалий Самгин

    . «ТОВАРИЩ КИСЛЯКОВ», А.Калинин, АЛЕКСАНДРИНСКИЙ ТЕАТР, СПб, 2020г. (6) Не буду оригинален, Иван Трус – грандиозный актер! Может всё - от острого…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments