Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Дворец Поэтов

.
Третья итерация рейтинга русских поэтов ХХ века (первую итерацию см. http://lev-semerkin.livejournal.com/540625.html, вторую - http://lev-semerkin.livejournal.com/540979.html ).

В опросе дополнительно приняли участие блогоприятели edelberte, rid_do,
silentvoice07, galickii_moskal, valchess, eriklobakh,
pahmutova, olly_oxen, octorus, expert2009,
markiza_pompa, oton75, general_ivanov, co6kop,
upir_lihoy, maximilianus, chur72, kiprian_sh, fleri_a.

А всего 35 человек. Количество вполне достаточное – лидер опроса и состав первой десятки стабилизировались.
А графический образ результирующей таблицы усложнился и теперь это похоже не на пирамиду, а на целый дворец с башней и фигурой поэта на вершине.

Утопический Дворец Советов Поэтов посреди поэтического города.

Фигура -

Маяковский, 16

три фигуры возле постамента (женская пониже мужских) -

Блок, 15
Есенин, 15

Цветаева, 13


башня (судя по населяющим ее поэтам, не из слоновой кости) -

Ахматова, 11
Высоцкий, 11
Гумилёв, 11
Пастернак, 11


Собственно дворец (причудливой формы) –

Бродский, 10

Мандельштам, 9

Тарковский, 7

Заболоцкий, 5
Окуджава, 5
Рубцов, 5

Анненский, 4
Вознесенский, 4

Г.Иванов, 3
Симонов, 3
Твардовский, 3
Хармс, 3
Хлебников, 3


фундамент дворца –

Бунин, Введенский, Галич, Олейников, Рождественский,
Самойлов, Северянин, Ходасевич, Шефнер, Шпаликов – названы по два раза.

Из названных один раз можно составить город:
Антокольский, Алигер, Арабов, Ахмадулина, Бальмонт, Башлачев, Брюсов, Ваншенкин, Визбор, Друнина, Евтушенко, Кибиров, Кузмин, Кузнецов, Левитанский, Летов, Мамонов, Маршак, Набоков, Олейников, В.Павлова, Петровых, Пригов, Светлов, Сулейменов, Тихонов, Л.Филатов, Цой, Чичибабин, Чухонцев.

Забавно, что довольно продолжительное время борьбу за лидерство вели двое – Маяковский и Цветаева. Когда количество голосов, поданное за них, выравнивалось, картина становилась похожа на скульптуру Мухиной – на вершине дворца две фигуры поэтов-лидеров мужская и женская. Только на финальном отрезке Маяковский вырвался далеко вперед.

По-моему, получилась красивая и правильная картинка.

Во-первых, близкая к народу (с народным социологическим опросом, см. http://lev-semerkin.livejournal.com/539055.html, первая шестерка совпадает на 100%)

Во-вторых, близкая к моему собственному рейтингу, совпало пять первых позиций из шести).
Всем блогоприятелям, принявшим участие в опросе (и в обсуждении! обсуждение было еще интереснее опроса), - СПАСИБО!

Между прочим, три поста поэтической серии уже собрали 89+76+220=385 комментариев. Это больше чем собирают театральные посты за год. Вот о чем надо писать, если хочешь жить активной ЖЖизнью.
Tags: литература, рейтинги
Subscribe

  • Васисуалий Самгин

    . «ТОВАРИЩ КИСЛЯКОВ», А.Калинин, АЛЕКСАНДРИНСКИЙ ТЕАТР, СПб, 2020г. (6) Не буду оригинален, Иван Трус – грандиозный актер! Может всё - от острого…

  • Три шага в бреду

    . «ТРИПТИХ», Г.Карризо, Ф.Шартье, Peeping Tom, Бельгия, 2013-2021г. (10) Театральный сюрреализм, с каждым следующим шагом баланс смещается, все…

  • Два маленьких мальчика, которых нельзя повредить

    . «ТОЛСТАЯ ТЕТРАДЬ», Т.Тарасова, ТЕАТР им.МОССОВЕТА / ГИТИС, Мастерская Кудряшова, Москва, 2020г. (10) Пожалуй, лучший спектакль, что я видел в…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 22 comments

  • Васисуалий Самгин

    . «ТОВАРИЩ КИСЛЯКОВ», А.Калинин, АЛЕКСАНДРИНСКИЙ ТЕАТР, СПб, 2020г. (6) Не буду оригинален, Иван Трус – грандиозный актер! Может всё - от острого…

  • Три шага в бреду

    . «ТРИПТИХ», Г.Карризо, Ф.Шартье, Peeping Tom, Бельгия, 2013-2021г. (10) Театральный сюрреализм, с каждым следующим шагом баланс смещается, все…

  • Два маленьких мальчика, которых нельзя повредить

    . «ТОЛСТАЯ ТЕТРАДЬ», Т.Тарасова, ТЕАТР им.МОССОВЕТА / ГИТИС, Мастерская Кудряшова, Москва, 2020г. (10) Пожалуй, лучший спектакль, что я видел в…