Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Categories:

Ночь «козла»

*
«В ПРОСТРАНСТВЕ ТЕННЕССИ У.», Ю.Еремин, ТЕАТР им. МОССОВЕТА, Москва, 2005г.
(2)


Марина М. на форуме www.teatr.ru предложила сократить название - «В ПТУ» :-)

Текст очень сильно сокращен и упрощен. Спектакль легко скользит по поверхности пьесы. В разреженное пространство нанесло много всякой всячины. Что-то, например уильямсовское «голубое пианино», вписалось очень удачно. «Трамвай» в исполнении Ленькова вызывает в памяти приемы поэтического театра 30-летней давности. Спектакль освобожден от тяжелых истерик, от «душной южной ночи», там много воздуха, много музыки и танцев (женщины кружатся по помосту - юбки раздуваются колоколом, мужчины бьют баскетбольными мячами), много эффектных женских силуэтов на теневом экране, но этот полет сразу прерывается, грубо заземляется, например, когда видишь, что вместо игры в покер – забивают козла.

«Покерная ночь» (второе название пьесы Уильямса) превращается в «ночь козла», причем главный "козел" в этой постановке – Митч (режиссер даже отдает ему "право первой ночи" – Митч первым насилует Бланш). А Стенли (Яременко) вызывает явное сочувствие. Пожалуй, это первая постановка пьесы, в которой публика сочувствует Стенли намного больше, чем Бланш. Стенли – маленький закомплексованный человек, но выглядит он поинтереснее своей грубой жены (вот уж действительно «пескоструйщица», как сказал бы Виктюк). И, действительно, они не пара. Но только не в том смысле, что в пьесе (аристократка и плебей), а совсем в обратном.
А Бланш – фальшива, говорит все время с романтической напевной интонацией, но при этом переодевается залезая на стул (чтобы мужики во дворе увидели её в окно). У Крюковой одно достоинство – фигура, для модели это хорошо, для драматической актрисы - этого мало, когда Бланш «бросается под трамвай» – вспоминаешь, что Крюкова играла у Житинкина Анну Каренину, и радуешься, что не пошел на это смотреть.

А главное, совершенно непонятен, не сыгран трагический финал, остается вместе со Стеллой (и с ее узнаваемой базарной интонацией) спросить: «Бланш, ты чё?».

-------
ред. 31.03.07
Tags: театр
Subscribe

  • Что им Гекуба?

    . «КЛЯТВЕННЫЕ ДЕВЫ», А.Золотовицкий, ЦДР, Москва, 2018г. (2) Не срослось. Первая проблема – материал. Похоже, что эта «гекуба» - история семьи…

  • Идеальный муж умер, да здравствует муж еще более идеальный!

    . «НА ВСЯКОГО МУДРЕЦА», К.Богомолов, ТЕАТР НАЦИЙ, Москва, 2021г. (9) Спектакль очевидным образом наследует «Идеальному мужу» (2013-2021), в…

  • Васисуалий Самгин

    . «ТОВАРИЩ КИСЛЯКОВ», А.Калинин, АЛЕКСАНДРИНСКИЙ ТЕАТР, СПб, 2020г. (6) Не буду оригинален, Иван Трус – грандиозный актер! Может всё - от острого…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment