Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Categories:

Т.Л.

*
"ОНЕГИН", Дж.Кранко, БОЛЬШОЙ ТЕАТР, 2013г. (8)

Красивая постановка большого стиля. Умеренная и аккуратная, эти два достоинства в век постмодернизма и всяческого радикализма стали очень редки и потому особо ценны. Одновременно и консервативная и свежая. Хорошее завершение иксановского периода, премьерный скандал забудется, а спектакль пополнит репертуар и будет (я надеюсь) идти часто и долго. И хорошая точка отсчета для уринского периода (вместе с последними оперными удачами, нерадикальными «Кавалером розы» и «Сомнамбулой» Онегин задает направление "золотой середины").

Несмотря на вензель «Е.О.» на втором занавесе, это был спектакль про Татьяну. С нее действие началось (в первой сцене все дети как дети резвятся, а эта - лежит и читает и книжку), на ней закончилось (последний кадр это своего рода «о жалкий жребии мой!» в варианте Татьяны, а не Онегина, как в опере).
Впрочем, этот балет поставлен скорее по мотивам оперы, чем по мотивам романа Пушкина. Музыка Чайковского (хоть она взята и не из оперы «Евгений Онегин») задает рамку лирических сцен, а не энциклопедии русской жизни (как было, скажем в версии Туминаса).
Онегин (Волчков) нужен для того, чтобы носить балерину, исполнительницу главной роли (Образцову). Или стоять с мрачным видом. В третьем действии в сцене бала даже мелькнула такая мысль – Онегин будет стоять столбом посреди сцены, а танцы будут продолжаться, его не замечая (эффектно можно было поставить, на контрасте движения и полной статики).

Честно говоря, глядя на Образцову, я совершенно не думал о пушкинской Татьяне, а просто наслаждался – блистательна, полувоздушна, смычку послушна.

В первом действии было много эффектных приемов – лихие диагонали поселян и поселянок, сомнамбулическая диагональ Татьяны (в несостоявшемся дуэте с Онегиным), и контрастный к нему, состоявшийся дуэт Ленского и Ольги. Ленский (Гуданов) был такой позитивный, никаких кудрей черных до плеч (скорее Левин, чем Ленский).
Ну и сцена с зеркалом очень эффектная. Я бы конечно предпочел, чтобы Онегин оттуда внезапно выпрыгивал и публика ахала. Но и так тоже хорошо.

Второе действие было поскучнее. Только пейзаж с березками и танец Ленского перед дуэлью пошли этому действию в плюс. А секундантки-плакальщицы в минус.

Еще из минусов – шумные приземления в самом начале спектакля (потом пришли в себя и смягчили) и совершенно немузыкальные ударные в оркестре.

А в третьей части – много плюсов. Много Образцовой. Блистательный Санкт-Петербург – костюмы, декорации. Танцы на балу. Зеркально отраженная сцена с разорванным письмом.
А минус единственный – неубедительные выбегания Онегина со сцены. Впрочем последнее слово, как я уже написал, осталось все же за Татьяной.
Tags: театр
Subscribe

  • Три из пяти

    . «ПОДЛИННЫЕ ИСТОРИИ ЖЕНЩИН, МУЖЧИН И БОГОВ», Е.Гремина, Театр Док, Москва, 2015г. (5) Историй всего пять. Первые три по древнегреческим мифам…

  • Красная гвардия

    . «В ОКОПАХ СТАЛИНГРАДА», С.Женовач, МХТ им.ЧЕХОВА, 2021г. (10) Вот таким спектаклем должен начинать худрук главного драматического театра страны.…

  • Хорошо о хорошем-плохом

    . «КАК ХОРОШО МЫ ПЛОХО ЖИЛИ», С.Серзин, Невидимый театр, СПб, 2018г. (7) Хороший спектакль, простой и точный. Простой по форме, точный по…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments

  • Три из пяти

    . «ПОДЛИННЫЕ ИСТОРИИ ЖЕНЩИН, МУЖЧИН И БОГОВ», Е.Гремина, Театр Док, Москва, 2015г. (5) Историй всего пять. Первые три по древнегреческим мифам…

  • Красная гвардия

    . «В ОКОПАХ СТАЛИНГРАДА», С.Женовач, МХТ им.ЧЕХОВА, 2021г. (10) Вот таким спектаклем должен начинать худрук главного драматического театра страны.…

  • Хорошо о хорошем-плохом

    . «КАК ХОРОШО МЫ ПЛОХО ЖИЛИ», С.Серзин, Невидимый театр, СПб, 2018г. (7) Хороший спектакль, простой и точный. Простой по форме, точный по…