Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Categories:

«Обыкновенное чудо» в разрезе

*
Посмотрел «Бурю» Лепажа.
Лепаж - сказочник (мастер рассказывать занимательные истории и показывать театральные чудеса) и из всех пьес Шекспира «Буря» подходит ему, пожалуй, более всего.

В его постановке «Буря» оказалась весьма похожа на «Обыкновенное чудо» Шварца (и фильм Захарова). Некий Волшебник заманил королевский двор в свои владения. И вот королевская свита – дамы в вечерних платьях и солидные государственные мужи в парадных мундирах измождено слоняются туда-сюда. Так и ждешь, что запоют:

Где мыло? Где мочалка? Где?
Где крем, хотя бы для бритья?


Они действительно поют, но совсем другие слова. И совсем другую музыку. Ведь эта «Буря» - опера, причем опера современного композитора Томаса Адеса, написана в 2004 году.

"БУРЯ", Р.Лепаж, МЕТРОПОЛИТЕН ОПЕРА, США, 2012г. (8)

Я бы предпочел посмотреть в постановке Лепажа пьесу, а не оперу.
Музыка Адеса мне не понравилась – нечеловеческая, в бриттеновском духе. Для двух персонажей – Ариэля и Калибана - такая музыка может и подошла бы, они существа, а не люди, но тогда для контраста люди должны были петь по человечески.
Впрочем, музыка не сильно мешала, она не противная, а просто никакая. От действия она не отвлекала, а действие (сюжет, либретто) точно соответствовало шекспировской пьесе. Сцена заговора против короля перенесена из начала в конец, сделаны сокращения, но основная канва сохранена. Все идеи, развернутые режиссером, взяты из шекспировского первоисточника.

Королевский двор это хор, общество, элита общества, правящий класс. Выглядит как британский королевский двор. Еще точнее, как высшее общество, пришедшее на премьеру в Royal Opera House. Мировая премьера «Бури» Адеса состоялась именно там.

Остров Просперо это театр (генеральная метафора спектакля), театральный волшебник заманил зрителей в театр, чтобы преподать им урок (поставить перед зеркалом сцены, в котором порок и добродетель увидят себя).
Кораблекрушение - метафора тупиковой ситуации («кризиса»).
И вот они бродят по незнакомому месту (куда глобализация привела нашу цивилизацию :) в поисках пропавшего сына короля (потеря принца-наследника – потеря будущего).

Продолжение (много слов и цитат) следует…
Tags: Лепаж, опера, театр
Subscribe

  • Три восковые персоны и два эффекта Кулешова

    . «БОЛЬШАЯ ТРОЙКА (Ялта-45)», А. Житинкин, МАЛЫЙ ТЕАТР, 2020г . (8) Начинается с документального кино. Прибытие Рузвельта и Черчилля в Ялту,…

  • Театрально-военные пятилетки (1956-2021)

    . Составлял список театральных спектаклей о Великой Отечественной войне, задумался в каком порядке расставлять, а алфавитном или по рейтингу…

  • Второй глоток

    . «ЛЮБОВНЫЙ НАПИТОК», В.Скворцов, ET CETERA, Москва, 2021г. (3) Второй спектакль смотрю по этой пьесе Питера Шеффера («Летиция и дурман»,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments