Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Итоги театрального сезона 2012/2013 (2-я часть).

.
Начало здесь - http://lev-semerkin.livejournal.com/536261.html

Тенденция-2. «Утром в газете, вечером в куплете».

Вторая тенденция еще более заметна, чем первая, ее многие приветствуют, когда подводят итоги сезона, говорят «ну наконец-то!», «Политизация театра» (М.Шимадина), «выплескивание современной социально-политической повестки на сцену» (С.Рощин). А вот мне театральные брызги от этого выплескивания совсем не по душе. Ни в варианте мизантропического стёба-капустника («Идеальный муж» в МХТ), ни в варианте пафосной демагогии («Враг народа» в Маяковке).

В интервью Туминаса есть косвенный ответ на эту тенденцию ( с точной отсылкой к подлинному «театру улиц», любимовской Таганке)

– В этой связи, наверное, особенно приятно, что о ваших спектаклях тепло отзывался Юрий Любимов?

–Когда-то я студентом проходил практику у него в театре и понял, что режиссер, если хочет оставаться современным, должен внимательно следить за новостями, за политическими хитросплетениями, но НЕ делать это темой своих спектаклей. Главное – чувствовать дыхание времени, знать картину дня, тогда и при постановке спектакля сам собой попадешь в больную рану.

( http://www.newizv.ru/culture/2013-07-12/185477-rezhisser-rimas-tuminas.html )

Туминас пишет о ране, а тут политическая чесотка (болотные комары покусали, в фейсбуке расчесали укушенное место) утром в фейсбуке, вечером в театре. Особого вреда от этого нет (если в театре можно поставить телефонную книгу, почему бы там и фейсбук не поставить :), но для главных сцен главных театров страны слишком уж мелкотравчато. Не дыхание времени, не сложность, а примитивный политический междусобойчик («спектакль позволил людям одной крови собраться вместе, как на Болотной, и услышать со сцены то, о чем они давно пишут в своих фейсбуках и твиттерах», еще раз цитирую М.Шимадину http://www.teatral-online.ru/news/9650/ )

«Фейсбук-театр» это такой же муляж социального театра, как «твиттерная революция» муляж социальной революции.
Свои надежды на социальный театр я связываю с Серебренниковым, дыхание времени было в его «Отморозках», поставленных в позапрошлом сезоне, еще до нынешней болотной тенденции, и о людях совсем другой крови. Но в Гоголь-центр собираюсь уже в следующем сезоне.

==

И еще об интервью Туминаса, он анонсирует в следующем сезоне «Бег» Булгакова. Аж дух захватывает, как точно эта пьеса попадает и в дыхание времени, и в его сумрачный вахтанговский ряд от «Троила и Крессиды» до «Евгения Онегина», и по актерам труппы прекрасно расходится.
Tags: К.С., Таганка, Туминас, театр
Subscribe

  • Чик Кориа (1941-2021)

    . Его частная жизнь была предельно закрытой, непубличной. Его уход - завершение частной жизни, об этом сообщили только через два дня на странице в…

  • Виртуальный тур (часть 11)

    * Виртуальный тур по театрам мира не мог обойтись без главной пьесы мирового театрального репертуара. “ТРАГЕДИЯ О ГАМЛЕТЕ”, П.Брук, БУФФ-ДЮ-НОР,…

  • Страсти малой формы

    . «СТРАСТИ ПО ИОАННУ», Э.Пэррот, Taverner Choir, Consort & Players, Англия. 25.09.2018г. (8) Протестировал новый концертный зал Зарядье. Здание…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments