Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Categories:

Утопия фламенко

.
Встречей с Марией Пахес после спектакля закончился для меня этот (11-й) Чеховский фестиваль (а скорее всего и театральный сезон 2012-2013 тоже закончился).

"УТОПИЯ", М.Пахес, Испания, 2011г. (10)

Из спектаклей фламенко, который в последние годы гастролировали в Москве, этот наиболее концептуальный.
Первотолчком к спектаклю стал кризис. Экономический кризис в Испании Мария Пахес считает не столько кризисом производства, сколько кризисом общества, кризисом этики, кризисом солидарности.

Но это НЕ спектакль о кризисе. Этот спектакль – ответ на кризис. Позитивный ответ, путь и утопический.
Ответом на кризис (на современность и разобщенность) является искусство фламенко, как искусство древнее, синтетическое и коллективное.

Сольные номера чередуются с коллективными – модель общества, в первых эпизодах разобщенного (броуновское движение по сцене или соперничество в танце с веерами) постепенно собирается в общем ритме и наконец коллективная кульминация (номер, который потом повторили на бис) - дружеская компания певцов и музыкантов гуляет, обьединенная душевной песней. Но эта утопия коллективизма еще не финал. Спектакль заканчивается сольным номером. Танец с шлейфом – выдающаяся хореографическая работа. Утопия это полет. Оторваться от земли и взлететь мешает тяжелый шлейф. Но если нельзя оторваться от земли (от сцены), то полет можно изобразить – руками, ладонями-крыльями. Нет предела мечте, фантазии воображению. Ведь даже город может взлететь, как город-самолет столица Бразилии. Черно-белое платье, как план города будущего.

Второй концептуальный источник танцевальной утопии – утопия архитектурная, от крупнейшего архитектора нашего времени Оскара Нимейера. Спектакль был поставлен к открытию Культурного центра Нимейера в испанском городе Авилес (одна из последних работ архитектора, сделанная им в 2006 году в возрасте 99 лет).
Кривые линии Нимейера лежат в основе сценографии – изгибаются, как тело танцовщицы, текут, как реки. А потом вдруг принимают форму арки – идеальной архитектурной формы.
Tags: ЧехФест, контемпорари, театр
Subscribe

  • Медвежья ирония

    . «МЕДВЕДЬ», В.Панков, ЦДР, Москва, 2019г. (7) Сложено из трёх слоев по-медвежьи – грубо и крепко (не так как легкие стулья в доме у вдовушки…

  • Открыл Чеховский фестиваль

    . «ФОЛИЯ», М.Мерзуки, "Поль ан Сен", Франция, 2018г. (8) Постановщик нам известен (по спектаклю "Пиксель"), почерк узнаваем. Хип-хоп, как…

  • Бесплодье умственного тупика

    * «ГАМЛЕТ. КОЛЛАЖ», Р.Лепаж, ТЕАТР НАЦИЙ, Москва, 2013г. (10) Посмотрел трансляцию в кинотеатре. Первый раз смотрел со второго ряда бельэтажа…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments