Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Страх и ненависть в сердце американской мечты

.
В тему последнего Лепажа (http://lev-semerkin.livejournal.com/533524.html) посмотрел фильм.

"СТРАХ И НЕНАВИСТЬ В ЛАС-ВЕГАСЕ", Т.Гиллиам, США, 1998г. (5)

Навела на него очень толковая рецензия Галаховой на спектакль ( http://www.ng.ru/culture/2013-07-02/7_festival.html ). Рецензия хоть и перечислительная и не без ошибок (историю про колоду карт в рюкзаке солдата я совершенно не так понял), суть спектакля и режиссерского месседжа точно ухватывает. И ссылка на фильм Гиллиама тоже очень точная.

Фильм о том же символическом месте – Лас-Вегасе.
У одноименного романа Хантера Томпсона есть еще подзаголовок «Дикое путешествие в сердце американской мечты». Лепаж путешествует туда же, но совершенно другим способом («диким» его уж точно не назовешь).

И о том же времени – после конца истории. У всех троих (Томпсона, Гиллиама и Лепажа) общая исходная точка – благословенные 60-е. А потом все закончилось. Закончилось уже в 1971 году, когда вышла книга, и далее ничего не изменилось - через 30 лет после лета любви, когда вышел фильм Гиллиама, или через 40 лет после публикации книги (в журнале «Роллинг Стоун»), когда вышел спектакль Лепажа. Каким образом такое короткое лето любви превратилось в такие долгие «страх и ненависть» ?

Фильм ответа не дает. Он довольно прямолинейным, неизобретательным способом экранизирует, визуализирует, иллюстрирует наркотический трип (с помощью голливудских кино-трюков – растекающийся узор на полу, головы монстров). Он слишком нормален – напрашивалась избыточная визуальная феллиниевщина в духе «Сатирикона» и «Города женщин». Или субьективизм в духе «8 с половиной». Фильм же чересчур обьективен, приличен, реалистичен. Но при этом сильно лакирует, приукрашивает жизнь наркоманов (полезно вспомнить «Панику в Нидл-парке» - та же страна, то же время действия, 1971 год). Здесь и «страх» совсем нестрашный и «ненависти» никакой нет (Кубрика бы сюда или Полански, Гиллиам - сказочник).
Два милых фрика куролесят, попадают в забавные ситуации. Это выглядит скорее пропагандой наркотиков, чем живописанием разложения американской мечты. Требуемый драйв и безбашенность вносит пожалуй только исполнитель главной роли (на себя совершено непохожий, добивающийся буквального, портретного сходства с персонажем, а главное – уникальной рефлексии, авторской интонации).
Tags: кино
Subscribe

  • Медвежья ирония

    . «МЕДВЕДЬ», В.Панков, ЦДР, Москва, 2019г. (7) Сложено из трёх слоев по-медвежьи – грубо и крепко (не так как легкие стулья в доме у вдовушки…

  • Открыл Чеховский фестиваль

    . «ФОЛИЯ», М.Мерзуки, "Поль ан Сен", Франция, 2018г. (8) Постановщик нам известен (по спектаклю "Пиксель"), почерк узнаваем. Хип-хоп, как…

  • Бесплодье умственного тупика

    * «ГАМЛЕТ. КОЛЛАЖ», Р.Лепаж, ТЕАТР НАЦИЙ, Москва, 2013г. (10) Посмотрел трансляцию в кинотеатре. Первый раз смотрел со второго ряда бельэтажа…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments