Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Categories:

Храм в пустыне

*
"КАРТЫ 1: ПИКИ", Р.Лепаж, EX MACHINA, Канада, 201?г. (10)

Косичка и цилиндр, повествование и зрелище, художественность и общедоступность.

Сочетание двух приемов – «косичка» и «цилиндр», известных по другим постановкам Лепажа (а «Пики» - это уже семнадцатая карта от Лепажа в моей зрительской колоде).

Косичка – разноцветные нити-истории (про людей, говорящих на разных языках, разных профессий и социальных групп) сплетенные в тугую сюжетную «косичку». На этом приеме был построен «Липсинк» и «Трилогия драконов».

Цилиндр – цилиндрическая организация сценического пространства с центральной симметрией. Цилиндр вращается вокруг центральной оси, у него есть дно (плоский диск сцены) и крыша (диск, висящий над сценой). Оба диска - высокотехнологичные трансформеры, «ящики с чудесами». Спектакль можно смотреть с любого азимута. Так было организовано пространство в программе Питера Габриеля “Growing up”.

Все персонажи (все языки) равны и все зрители (сидящие с разных сторон и живущие в разных странах) равны, все читают титры (кроме полиглотов, владеющих английским, французским и испанским). Собственно, этот цилиндр и есть “Machina” из названия театра, а спектакль возникает как чудо, как “deus ex machina”.

В сочетании двух начал - повествования (рассказывание историй) и цирка (показывание фокусов) - суть театра Лепажа. Лепаж рассказывает и удивляет. Повествовательный театр житейских историй и зрелищный театр чудес. Не только театр новых форм, метафор и концепций для продвинутой профессиональной фестивальной публики.
Это театр старомодный, открытый (во все стороны), «театр для людей» (по формуле Стрелера), сочетающий и другие два начала – «художественность» и «общедоступность» (по формуле Станиславского). Модель Станиславского тоже можно представить, визуализировать в виде цилиндра – «общедоступность» диска по всем азимутам, «художественность», как вертикальная ось цилиндра.
Сочетанием этих качеств театр Лепажа кардинально отличается от немецкого и польского фестивального театра.

Именно этим сочетанием он точно вписывается в концепцию Чеховского фестиваля (вместе с цирком семейства Чаплин-Тьере и балетами Боурна).

Продолжение - http://lev-semerkin.livejournal.com/534137.html
Tags: Лепаж, ЧехФест, театр
Subscribe

  • Васисуалий Самгин

    . «ТОВАРИЩ КИСЛЯКОВ», А.Калинин, АЛЕКСАНДРИНСКИЙ ТЕАТР, СПб, 2020г. (6) Не буду оригинален, Иван Трус – грандиозный актер! Может всё - от острого…

  • Три шага в бреду

    . «ТРИПТИХ», Г.Карризо, Ф.Шартье, Peeping Tom, Бельгия, 2013-2021г. (10) Театральный сюрреализм, с каждым следующим шагом баланс смещается, все…

  • Два маленьких мальчика, которых нельзя повредить

    . «ТОЛСТАЯ ТЕТРАДЬ», Т.Тарасова, ТЕАТР им.МОССОВЕТА / ГИТИС, Мастерская Кудряшова, Москва, 2020г. (10) Пожалуй, лучший спектакль, что я видел в…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments