Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Category:

Знающий не говорит, говорящий не знает

*
«СВОЛОЧИ», А.Атанесян, Россия, 2006г. (1)

Фильм - ерундовый. Настолько ерундовый, что о кинематографических качествах и сказать нечего.

Малобюджетность и ненатуральность бьет в глаза из каждого кадра. Беспризорники ходят в чистеньких костюмах и прически – только что от парикмахера. Сцены в горном лагере смахивают на «Ералаш», что совершенно не вяжется с «гуманистическим пафосом» фильма и делает это пафос еще более фальшивым. Верх лицемерия – большие крододиловы слёзы, что проливает немецкий офицер-гуманист над трупами детей. Он, как и авторы фильма, потрясен бесчеловечностью русских, бросивших детей под немецкие пулеметы.

И все же положительный эффект от выхода фильма на экран есть. Лживая история о детях-смертниках привлекла внимание к двум подлинным историям:

1. история Абверкоманды-203 (фильм «Сволочи» основан на реальных событиях – с точностью до наоборот, школа для подготовки подростков-диверсантов существовала в Германии, подробности здесь http://www.kp.ru/daily/23652/49495/, а здесь http://blog.kp.ru/journalshowcomments.php?journalid=858552&jpostid=11662158 документы о судьбе «воспитателей» и «воспитанников», фотографии, протоколы допросов)

2. история Кунина (автора сценария, человека с извилистой биографией, покруче Остапа Бендера).

Если б не шумная премьера «Сволочей» мы бы вряд ли узнали об этом.

Реальные истории всегда содержательнее, да и просто интереснее, а значит киногеничнее вымысла. Может быть и по ним снимут фильмы. Фильм о Кунине и фильм о Вячеславе Бабицком - малолетнем диверсанте из той самой немецкой школы. Как говорится, чтобы помнили.

История Кунина наверняка интереснее будет смотреться, чем нынешний "Золотой теленок" с Меньшиковым. Кто такой лейтенант Шмидт нынешние зрителя не помнят, поэтому история "сыновей лейтенанта Шмидта" не заводит - устарела, непонятна, несмешна, а тут "альпинист-диверсант", "боевой летчик".
Да и финал у Кунина интереснее, чем у Остапа Бендера - он своё Рио-де-Жанейро нашел в Германии. Так сказать полный "хэппи-энд", чего не скажешь о Вячеславе Бабицком.

А можно и документальный фильм сделать про две судьбы, как у Плутарха - сравнительное жизнеописание. Две истории беспризорников военного времени и такой потрясающий параллелизм: и там и там спецшкола, одна реальная, другая вымышленная, и там и там Германия, только в разное время и у одного по своей воле у другого не по своей, и там и там исключение - из циркового училища и из мореходки. Причем один всё помнит, даже того, чего не было, а другой говорит, что "нечего рассказывать, ничего не помню".

Печальная истина - "знающий не говорит, говорящий не знает".
Tags: кино
Subscribe

  • Васисуалий Самгин

    . «ТОВАРИЩ КИСЛЯКОВ», А.Калинин, АЛЕКСАНДРИНСКИЙ ТЕАТР, СПб, 2020г. (6) Не буду оригинален, Иван Трус – грандиозный актер! Может всё - от острого…

  • Три шага в бреду

    . «ТРИПТИХ», Г.Карризо, Ф.Шартье, Peeping Tom, Бельгия, 2013-2021г. (10) Театральный сюрреализм, с каждым следующим шагом баланс смещается, все…

  • Два маленьких мальчика, которых нельзя повредить

    . «ТОЛСТАЯ ТЕТРАДЬ», Т.Тарасова, ТЕАТР им.МОССОВЕТА / ГИТИС, Мастерская Кудряшова, Москва, 2020г. (10) Пожалуй, лучший спектакль, что я видел в…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments