Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Categories:

Ринго Стар

*
Посмотрел вчера прямую телетрансляцию полуфинала ЛЧ из Мадрида оперной премьеры из Парижа.

"ДОН ЖУАН", С.Брауншвейг, Théâtre des Champs-Elysées, Франция, 2013г. (5)

Интерес к премьере подогревало участие Маркуса Верба в заглавной роли. Когда-то попал под обаяние его Бони из «Королевы Чардаша» и с тех пор под тем обаянием нахожусь. Он и в «Мнимой садовнице» из юбилейной программы Зальцбурского фестиваля «Моцарт-22» был очень хорош. Но Дон Жуан с такой комплекцией? На Ютубе видел отрывки (из Японии, из Венеции) – очень даже интересно.
Очень эксцентричный выбор и на самом деле находка для театра. Вызов для режиссера. Увы, режиссер принять вызов отказался и сделал главным героем спектакля Лепорелло, как раз великана в контраст с малышом Маркусом. А сам Маркус за 10 лет, прошедших после премьеры на озере, половину обаяния утратил. Теперь он напоминает (временами) Ринго Стара – милый паренек, украшение ансамбля, но простоват, не главный герой. Глаза уже не блестят, как бусинки, а голос звучит как-то бедновато…
Да и весь спектакль такой, «комнатный». Оркестр звучит бедно, потому что «on period instruments», а это выглядит холодно и схематично (если не зажигает харизматичный Курентзис за пультом ;). Режиссура бедна мыслями. Но богата фантазией. От переноса действия во внутренний мир Лепорелло никакого приращения смысла не произошло (не более чем эффектный ход, есть о чем написать в рецензиях), а вот с музыкой возникло расхождение. Финальный хэппи-энд в музыке – предсмертные видения в спектакле. Всё с точностью до наоборот.
Сценография стильная, но минималистическая – все действие сосредоточено в нескольких смежных комнатах больничной палаты. Черные стены, белая кровать (главный обьект, место для Эроса и для Танатоса, больничная кровать, кровать для любовных утех, каталка для перевозки трупа и для отправки в последний путь в печь крематория).
Костюмы современные, а вот поведение действующих лиц даже не знаю как охарактеризовать. Не уверен, что современное. Они постоянно раздеваются и совокупляются. Неужели сейчас принято так себя вести в публичных местах? На сцене оперных театров так принято и это уже давно не шокирует публику, а тогда зачем? Метод физических действий? Если актерам на сцене нечем заняться, то пусть заползают друг на друга. Это ведь тоже от режиссерской бедности. Нет, уж лучше избыточная режиссура Чернякова.
Tags: Дон Жуан, театр
Subscribe

  • Медвежья ирония

    . «МЕДВЕДЬ», В.Панков, ЦДР, Москва, 2019г. (7) Сложено из трёх слоев по-медвежьи – грубо и крепко (не так как легкие стулья в доме у вдовушки…

  • Открыл Чеховский фестиваль

    . «ФОЛИЯ», М.Мерзуки, "Поль ан Сен", Франция, 2018г. (8) Постановщик нам известен (по спектаклю "Пиксель"), почерк узнаваем. Хип-хоп, как…

  • Бесплодье умственного тупика

    * «ГАМЛЕТ. КОЛЛАЖ», Р.Лепаж, ТЕАТР НАЦИЙ, Москва, 2013г. (10) Посмотрел трансляцию в кинотеатре. Первый раз смотрел со второго ряда бельэтажа…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments