Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Category:

Портрет актуального театра

*
"ПОРТРЕТ ДОРИАНА ГРЕЯ", А.Созонов, ТЕАТР им.ЕРМОЛОВОЙ, Москва, 2013г. (2)

Спектакль предсказуем. Это худшее, что может случиться с постановкой по Оскару Уайльду.
На месте парадоксов общие места. Эта ироничная интонация, это свободное перемещение актеров по сцене и по залу, эти «актуальные» технологии – звук, видео – всё это уже приелось. Экраны висели на сцене и в трех предыдущих московских премьерах, которые я посетил («Идеальный муж», «Добрый человек» и «Враг народа»), в четвертый раз они выглядят банально, как живописные задники с березками в театре 50-х годов.

И более всего предсказуем Олег Меньшиков в роли лорда Генри. Роль не требовала никакого перевоплощения, никаких затрат, никаких усилий актерских и человеческих – выходи на сцену такой, какой есть, и говори текст, словно для тебя написанный, сыпь остротами под аплодисменты благодарной публики. И вот это самое простое оказалось не под силу. Актер не держит внимание зала, теряется на сцене (картинка мелькает, отвлекает от актеров), не выглядит денди (ходит в каких-то нелепых сапогах), невнятно подает текст, а ударные реплики и вовсе не умеет подать, не выучил свою роль, да и по книге читает с запинками.

Впрочем, неестественный микрофонный звук «убивает» и всех остальных персонажей. Техника усиливает оговорки, неверные ударения, немузыкальный шепот. Микрофоны и видеокамеры не прячут, а раздевают актеров. Под высокотехнологичной оболочкой самая архаичная и примитивная манера игры, мелодраматические штампы дорежиссерского театра. Придумано очень много внешнего, организовано действие, вот только актеров забыли. Микрофон в зубы, видеокамеру в руки, запустили в декорацию и плыви как хочешь.
Красивый театральный жест – выход прежнего руководителя театра Владимира Андреева и дуэт с новым руководителем театра, не выглядит как мастер-класс, выглядит как вставной зуб.
В зеркале актуального театра отражается не современная жизнь, а только он сам, актуальный театр (почти точная цитата из романа). На этом портрете нет ни одного живого человеческого лица.
Tags: театр
Subscribe

  • Медвежья ирония

    . «МЕДВЕДЬ», В.Панков, ЦДР, Москва, 2019г. (7) Сложено из трёх слоев по-медвежьи – грубо и крепко (не так как легкие стулья в доме у вдовушки…

  • Открыл Чеховский фестиваль

    . «ФОЛИЯ», М.Мерзуки, "Поль ан Сен", Франция, 2018г. (8) Постановщик нам известен (по спектаклю "Пиксель"), почерк узнаваем. Хип-хоп, как…

  • Бесплодье умственного тупика

    * «ГАМЛЕТ. КОЛЛАЖ», Р.Лепаж, ТЕАТР НАЦИЙ, Москва, 2013г. (10) Посмотрел трансляцию в кинотеатре. Первый раз смотрел со второго ряда бельэтажа…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments

  • Медвежья ирония

    . «МЕДВЕДЬ», В.Панков, ЦДР, Москва, 2019г. (7) Сложено из трёх слоев по-медвежьи – грубо и крепко (не так как легкие стулья в доме у вдовушки…

  • Открыл Чеховский фестиваль

    . «ФОЛИЯ», М.Мерзуки, "Поль ан Сен", Франция, 2018г. (8) Постановщик нам известен (по спектаклю "Пиксель"), почерк узнаваем. Хип-хоп, как…

  • Бесплодье умственного тупика

    * «ГАМЛЕТ. КОЛЛАЖ», Р.Лепаж, ТЕАТР НАЦИЙ, Москва, 2013г. (10) Посмотрел трансляцию в кинотеатре. Первый раз смотрел со второго ряда бельэтажа…