Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Categories:

Белоснежка, принц и семь скалолазов

*
"БЕЛОСНЕЖКА", А.Прельжокаж, Théâtre de Chaillot, Франция, 2009г. (8)

В пятницу на MEZZO был вечер Прельжокажа - «Белоснежка» и «Парк». «Парк» я не стал смотреть, уже раз пять видел и отлично помню, потому сразу опознал в гномах рабочий класс загадочных каменщиков из «Парка».
В сказке братьев Грим горные гномы-рудокопы, Прельжокаж сделал скалолазов (или спелеологов :) и поставил для них очень эффектный танец на скале. Все люди танцуют на горизонтальной поверхности, на плоскости сцены, а эти особенные существа танцуют (с помощью цирковых лонж) на отвесной стене. Но спектакль не о них (и в названии гномы не упоминаются), а о принцессе-Белоснежке и ее возлюбленном принце. В целом сюжет спектакля строго следует сюжету сказки, есть небольшие сокращения и одно важное дополнение - принц появляется с самого начала. Это дает возможность провести полноценную любовную линию и поставить два прекрасных дуэта. Исполнители главных ролей выглядят совсем юными (волшебная сила искусства, на самом деле обоим под тридцать) и фигуры у них не классические балетные (Белоснежка маленькая и полненькая) и фактура совсем не белоснежная – смуглая, азиатская (Nagisa Shirai) и латиноамериканская (Sergio Diaz). Самая белоснежно-балетная в спектакле мачеха (Céline Galli), но душа и одежда у нее черные-черные, а также две черные кошки-служанки.
Дуэты прекрасны и очень эротичны (даже японская ассоциация из «Корриды любви» в какой-то момент промелькнула). «Белоснежка» была бы детским балетом-сказкой, если б не эти дуэты и не музыка Малера (почти полтора часа музыки Малера, самые выразительные оркестровые фрагменты из всех симфоний понемногу, есть и дополнительные музыкальные шумы, как и в «Парке»). Малер задает действию вертикальное измерение, а сказка – горизонтальное. Полной гармонии Прельжокаж так и не смог достичь.
В некоторых сценах он даже чересчур держится за сказку (слишком буквально следует сюжету) и перенасыщает балет пестрой фактурой (трио наемных убийц в современном камуфляже), а костюмы «от Готье» слишком бросаются в глаза (у Принца какие-то лямочки, хлястики). Строгость стиля не самая сильная сторона постановщика. И финальная подсказка братьев Грим будущему хореографу (танец мачехи в раскаленных башмаках) почему-то не выстреливает, не сочетается со свадебным поцелуем в диафрагму.
Tags: Прельжокаж, контемпорари, театр
Subscribe

  • Медвежья ирония

    . «МЕДВЕДЬ», В.Панков, ЦДР, Москва, 2019г. (7) Сложено из трёх слоев по-медвежьи – грубо и крепко (не так как легкие стулья в доме у вдовушки…

  • Открыл Чеховский фестиваль

    . «ФОЛИЯ», М.Мерзуки, "Поль ан Сен", Франция, 2018г. (8) Постановщик нам известен (по спектаклю "Пиксель"), почерк узнаваем. Хип-хоп, как…

  • Бесплодье умственного тупика

    * «ГАМЛЕТ. КОЛЛАЖ», Р.Лепаж, ТЕАТР НАЦИЙ, Москва, 2013г. (10) Посмотрел трансляцию в кинотеатре. Первый раз смотрел со второго ряда бельэтажа…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments