Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Categories:

Ибсен. Стокман, пламенный революционер.

*
"ВРАГ НАРОДА", Н.Кобелев, ТЕАТР им.МАЯКОВСКОГО, Москва, 2013г. (1)

Театральный результат от модернизации пьесы Ибсена оказался очень похож на последний (во всех смыслах последний :) золотомасочный спектакль «Софокл. Эдип, тиран». Очень интересная сценография Михаила Краменко (не декорация, а пространство). Но что там делают актеры, а главное, что они говорят… А когда они еще и запели – то ли зонг, то ли рэп и наполовину на польском языке…
Это не экологическая, как в подзаголовке, а драматургическая катастрофа, словно три часа читаешь фейсбук Ксении Собчак – пламенной революционерки. Сочетание несочетаемого – чуть-чуть от драмы Ибсена (совсем чуть-чуть, имена героев), запредельный романтический пафос «Овода», прямолинейность борьбы очень-очень хорошего с очень-очень плохим, как в пьесах Сергея Михалкова, назойливость интернет-кампаний за немедленный слив воды из водохранилища Красноярской ГЭС («вы не рефлексируйте, вы распространяйте»). Приметы 21-го века – блоги и скайп, и тут же вера в силу печатного слова из века 19-го (напечатают статью и НАРОД узнает ПРАВДУ, не напечатают, буду по домам ходить и рассказывать. А фейсбук на что?). Чем современнее, чем дальше от Ибсена, тем меньше логики, тем больше лозунгов и выше тон. Чем громче истерика, тем меньше веры.
Следите за руками экологов. Целебная вода превращается в ядовитую воду, как глобальное потепление в глобальное похолодание.

Спектакль для лайкающих креаклов, тем, кто не в матрице, этого спектакля не понять.

«Пунтилу/Матти» упрекали в холодности-отстраненности и вот получили горячечную вовлеченность :(
Как если бы из того спектакля изьяли всю сложность и социальную философию. Изьяли и Пунтилу и Матти, оставили одного босого пропагандиста.
Tags: театр
Subscribe

  • Васисуалий Самгин

    . «ТОВАРИЩ КИСЛЯКОВ», А.Калинин, АЛЕКСАНДРИНСКИЙ ТЕАТР, СПб, 2020г. (6) Не буду оригинален, Иван Трус – грандиозный актер! Может всё - от острого…

  • Три шага в бреду

    . «ТРИПТИХ», Г.Карризо, Ф.Шартье, Peeping Tom, Бельгия, 2013-2021г. (10) Театральный сюрреализм, с каждым следующим шагом баланс смещается, все…

  • Два маленьких мальчика, которых нельзя повредить

    . «ТОЛСТАЯ ТЕТРАДЬ», Т.Тарасова, ТЕАТР им.МОССОВЕТА / ГИТИС, Мастерская Кудряшова, Москва, 2020г. (10) Пожалуй, лучший спектакль, что я видел в…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments