Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Categories:

Маски драматические :-) Маски музыкальные :-(

*
Решения драматического жюри (председатель – Валерий Фокин) меня порадовали, а решения музыкального жюри (председатель Эри Клас) огорчили. Хотя с формальной точки зрения в музыкальных номинациях было больше совпадений с моими золотомасочными грезами - http://lev-semerkin.livejournal.com/528549.html :)

===

В музыкальных номинациях пять полных совпадений, четыре оперных: мужская роль Абдразаков, режиссер Черняков, дирижер Курентзис, художник по костюмам Белоусова (за «Графа Ори»); и одно балетное – спецМаска пермскому балету.

Но Черняков стал моим фаворитом только в отсутствии Тителя, а «Войну и мир» проигнорировали совсем и даже больше - демонстративно назвали лучшим «Сон в летнюю ночь» (спектакль мне понравился, но это секонд-хэнд, к тому же есть ощущение, что наградили его за «недопедофилию», то есть педофилии там не оказалось, но попытку все же зачли ;).
К тому же две Маски Чернякову (режиссеру и художнику) это много, «Руслан и Людмила» не лучшая его работа (зато скандальная и тут тоже культурно-политические соображения проявились).

А вот пермским «Козам», наоборот, досталось слишком мало. Наградили только пастуха (Маска Курентзису одна из самых очевидных)

В балетных номинациях – полное разочарование, прокатили моих главных фаворитов мариинский «Сон в летнюю ночь» и вахтанговскую «Анну Каренину» .

===

В драматических номинациях совпадение только одно – роль второго плана (Немоляева).

Зато один из моих главных фаворитов «Без названия» получил даже больше, чем я мог мечтать - главный приз и приз за лучшую мужскую роль (Кищенко действительно был в ударе на фестивальном показе).

Второй главный фаворит «Пристань» без Масок не остался, наградили «за свет» (при желании можно понять в расширительном смысле :), да еще полспецМаски коллективу "за труды" (любопытно, что коллектив, включающий Туминаса и всех вахтанговских стариков, приравняли к «творческому дуэту» Волкострелов-Перетрухина ;).
«Пристань» была достойна бОльшего, но ведь также в свое время и с «Берегом утопии» поступили. Эти два спектакля легендарного, а не масочного масштаба.

За Хайруллину я только рад, если уже награждать «Лира» то только за лучшую женскую роль. Хотя «Лир – женская роль» курьезная формулировка (в дополнение к курьезному «творческому дуэту»).

Был и третий курьез. Поначалу я огорчился, что обошли наградами еще одного моего фаворита – «Год, когда я не родился», но при внимательном чтении результатов обнаружил, что награду получил спонсор этого спектакля (компания Боско).

А ведь в решениях жюри драматического театра нынешнего фестиваля есть своя правда. Настоящий режиссер - скромен, он обспечивает Масками не себя, а других. Марчелли - ярославский театр и Кищенко, Туминас - всех вахтанговцев, Гинкас - Бархина, Карбаускис - Немоляеву, Богомолов - Хайруллину и спонсора.
Tags: театр
Subscribe

  • Васисуалий Самгин

    . «ТОВАРИЩ КИСЛЯКОВ», А.Калинин, АЛЕКСАНДРИНСКИЙ ТЕАТР, СПб, 2020г. (6) Не буду оригинален, Иван Трус – грандиозный актер! Может всё - от острого…

  • Три шага в бреду

    . «ТРИПТИХ», Г.Карризо, Ф.Шартье, Peeping Tom, Бельгия, 2013-2021г. (10) Театральный сюрреализм, с каждым следующим шагом баланс смещается, все…

  • Два маленьких мальчика, которых нельзя повредить

    . «ТОЛСТАЯ ТЕТРАДЬ», Т.Тарасова, ТЕАТР им.МОССОВЕТА / ГИТИС, Мастерская Кудряшова, Москва, 2020г. (10) Пожалуй, лучший спектакль, что я видел в…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments