Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Представление и приношение

.
В Москве шел затяжной дождь. Зима-2013 сразу перешла в осень-2013. Весна была только в театре, но зато какая, яркая и горячая - «Весна священная». Весна-1913. Праздник балета состоялся!

В первом отделении состоялось представление труппы, а во втором приношение Стравинскому и «Весне священной» к 100-летнему юбилею.

"CANTATE 51 / SYNCOPE", М.Бежар / Ж.Роман, BEJART BALLET LAUSANNE, 1966/2010г. (6/10)

"ПРИНОШЕНИЕ СТРАВИНСКОМУ, ВЕСНА СВЯЩЕННАЯ", М.Бежар, BEJART BALLET LAUSANNE, 1959г. (10)

После смерти Бежара в 2007 году балетом руководит Жиль Роман. Его постановка была главной (и очень приятной ) неожиданностью этого вечера. Ожидали несколько коротких номеров предваряющих легендарную постановку «Весны священной», ради которой собственно и... А увидели большой, оригинальный и остроумный балет на современную музыку группы Citypercussion. Сюрреалитические сны загнанного современными ритмами человека. Была и преемственность (хореография напомнила «Дом священника» Бежара) и новизна – менее пафосный и более легкий-отвязный стиль, не такой логичный и последовательный, не вертикально-ориентированный, а горизонтальный, более рваный и парадоксальный. Оживающие предметы, призраки вылезающие из стен. И все танцуют под эффектные ритмические сбивки. Особенно хороши были главный герой (Габриель Руис) и танцующий торшер (Элизабет Рос).
А перед этим станцевали нечто архивно-музейное, один из коротких балетов отца-основателя на кантату И.С.Баха для сопрано «Jauchzet Gott in allen Landen» ("Воскликни Богу вся земля!"), хореография геометрическая, что соответствует геометричной музыке. Но в этой музыке есть не только геометрия. О содержательной стороне балета можно было прочитать (Ангел явился спящей Деве Марии), но не увидеть непосредственно. Исполнение было слишком ровным (запомнилась только Дева - Кэтлин Тиэльхельм), свет слишком цветным, фонограмма слишком жесткой.

Второе отделение началось с небольшого предисловия, документальная аудиоазпись репетиций (я понял, что это был голос Стравинского), а потом дуэт на музыку скрипичного концерта.
Ну а потом грянула «Весна священная». По сравнению с тем, что звучало в этом зале под Баганову, это была совсем другая музыка (эти стены еще не слышали такой громкости и таких акустических контрастов).
А балет, поставленный почти ровно на половине временного отрезка 1913-2013, смотрится как абсолютная вневременная вечноживая классика. Исполнен был очень ярко-живо-энергично-молодо. Очень молодой выглядела и главная пара Оскар Шакон и Катерина Шалкина. Первопроходцы и должны быть молодыми. В их танце можно было непосредственно увидеть биение пульса Вселенной. Раздвоение единого, выделение индивидуальности из массы, солиста из хора и затем слияние на новой ступени иерархии.
Tags: контемпорари, театр
Subscribe

  • Три восковые персоны и два эффекта Кулешова

    . «БОЛЬШАЯ ТРОЙКА (Ялта-45)», А. Житинкин, МАЛЫЙ ТЕАТР, 2020г . (8) Начинается с документального кино. Прибытие Рузвельта и Черчилля в Ялту,…

  • Театрально-военные пятилетки (1956-2021)

    . Составлял список театральных спектаклей о Великой Отечественной войне, задумался в каком порядке расставлять, а алфавитном или по рейтингу…

  • Второй глоток

    . «ЛЮБОВНЫЙ НАПИТОК», В.Скворцов, ET CETERA, Москва, 2021г. (3) Второй спектакль смотрю по этой пьесе Питера Шеффера («Летиция и дурман»,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments