Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Category:

Танатос и Эрос

.
"ВОЛШЕБНАЯ ФЛЕЙТА", Р.Карсен, ФЕСТИВАЛЬ В БАДЕН-БАДЕНЕ, 2013г. (8)

Представь себе... кого бы?
Ну, хоть меня - немного помоложе;
Влюбленного - не слишком, а слегка -
С красоткой, или с другом - хоть с тобой -
Я весел.... Вдруг: виденье гробовое,
Незапный мрак иль что-нибудь такое....
Ну, слушай же.


А ведь эта музыка написана человеком, которому жить оставалось чуть больше двух месяцев.
И исполняется (доносится) она из ямы (оркестровой).

Сцена - ровный кладбищенский газон (при появлении трех мальчиков газон на миг становится футбольным), на авансцене большая прямоугольная яма – могила, оттуда играет оркестр. В глубине еще две ямы. В одну бросают Тамино, там змей. В другую бросают Памину, там Моностатос – могильщик с лопатой. На заднике густой кладбищенский лес, там живут птицы. В предфинальных сценах лес становится зимним, голые черные стволы и ветви, снег. В таком лесу собирается повеситься Папагено.
Режиссура Карсена это не «новый европейски театр», это «новейший европейский театр», совсем другая степень свободы, другая мера условности, об актуализации даже речь не идет, театральное пространство это пространство отвлеченных идей. Тема смерти, постоянно пристуствующая в либретто, и волшебная флейта (в руках у всех участников финального хора), как проводник, «сладкоголосая птица юности».

К сожалению только двое из актеров (Michael Nagy – Папагено и James Elliott - Моностатос) такой режиссуре соответствуют.
Папагено помятый неврастеник с тревожным взглядом, одинокий турист, из тех, что путешествуют автостопом.
Моностатос совсем молодой, подросток, эмо-бой или гот, влюбленный во взрослую женщину (в финале она его так трогательно пожалела).
Памина (Kate Royal) слишком взрослая для такой постановки и совершенно необаятельная, темная (принцесса Ночи). Тамино (Pavol Breslik) – никакой, среднестатистический тенор. Эта пара – главная в спектакле, это их сон (поэтому они ходят босиком :), от них должна была бы исходить вибрация – томление, влечение, отчаяние; от них должен был бы исходить эрос, но не исходит и баланс сильно смещен в мрачную сторону «гробовых видений».
Получилась мрачноватая сказка без героев, но с эффектным окружением героев (три дамы в трауре - феи подземелья, три мальчика, которые каждый раз одеты в костюм персонажа, которому являются).
Tags: Волшебная флейта, опера, театр
Subscribe

  • Медвежья ирония

    . «МЕДВЕДЬ», В.Панков, ЦДР, Москва, 2019г. (7) Сложено из трёх слоев по-медвежьи – грубо и крепко (не так как легкие стулья в доме у вдовушки…

  • Открыл Чеховский фестиваль

    . «ФОЛИЯ», М.Мерзуки, "Поль ан Сен", Франция, 2018г. (8) Постановщик нам известен (по спектаклю "Пиксель"), почерк узнаваем. Хип-хоп, как…

  • Бесплодье умственного тупика

    * «ГАМЛЕТ. КОЛЛАЖ», Р.Лепаж, ТЕАТР НАЦИЙ, Москва, 2013г. (10) Посмотрел трансляцию в кинотеатре. Первый раз смотрел со второго ряда бельэтажа…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment