Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Categories:

Пустое

«ИЗВЕРГ», М.Левитин, «ЭРМИТАЖ», 2004г. (3)

В начале спектакля Идалия Полетика жалуется Наталье Николаевне на «рукосуйство» Пушкина, та отвечает: «пустое!». Также односложно можно охарактеризовать и весь спектакль. История Идалии Полетики интересна и изложена писателем Левитиным театрально. Пьеса продолжает исследование темы «оправдания зла», давно занимающую Левитина, но спектакль «Изверг» не становится в ряд "Белой овцы", «Эрендиры», "Азефа" из-за очень слабого исполнения главной роли. Актрисе Левитиной не хватает масштаба, ей нечем наполнить роль, остается пустая оболочка, марионетка в руках режиссера, слепо повторяющая рисунок уже знакомый по Эрендире, с «чужим» писклявым голосом (звучит как пародия на Доронину). Если бы в этом образе раскрыть извилистую логику «Яго в юбке», он встал бы в ряд с Азефом Юрия Беляева. В исполнении Левитиной он встал в ряд с куклой Азефа из «Анатомического театра». Если бы сыграть Идалию более волевой, действующей, это бы подчеркнуло профессионально близкую Левитину тему «режиссуры» (бабка Эрендиры, Азеф и Идалия это ведь режиссеры жизни).

В отсутствии центральной фигуры спектакль превратился в длинную череду иллюстраций, иногда интересных (понравились две маленькие роли, поставленные рукой мастера – Пушкин в исполнении Ковальского и Император в исполнении Письменного), но чаще занудных. Спектакль без антракта, идет почти три часа, особенно утомляют сцены на Привозе – актеры выстраиваются фронтально и по-очереди разыгрывают несмешные скетчи (увы, не владеет писатель Левитин одесским ч/ю), потом Левитина на чудовищных штампах долго изображает старуху. Режиссерская фантазия Левитина когда-то «легкая пушкинская» то и дело дает сбои. Живая обезьяна, долго летающая над зрителями, некрасиво рифмуется с живым африканцем, долго выкатывающим из зала коляску. На обезьянку всегда приятно поглазеть, а за африканца обидно. В большом монологе Идалии у гроба Пушкина сбой происходит уже у писателя Левитина, он вкладывает в уста героини свои собственные размышления – текст слишком рассудочный, слишком «мужской».
Tags: театр
Subscribe

  • Медвежья ирония

    . «МЕДВЕДЬ», В.Панков, ЦДР, Москва, 2019г. (7) Сложено из трёх слоев по-медвежьи – грубо и крепко (не так как легкие стулья в доме у вдовушки…

  • Открыл Чеховский фестиваль

    . «ФОЛИЯ», М.Мерзуки, "Поль ан Сен", Франция, 2018г. (8) Постановщик нам известен (по спектаклю "Пиксель"), почерк узнаваем. Хип-хоп, как…

  • Бесплодье умственного тупика

    * «ГАМЛЕТ. КОЛЛАЖ», Р.Лепаж, ТЕАТР НАЦИЙ, Москва, 2013г. (10) Посмотрел трансляцию в кинотеатре. Первый раз смотрел со второго ряда бельэтажа…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments

  • Медвежья ирония

    . «МЕДВЕДЬ», В.Панков, ЦДР, Москва, 2019г. (7) Сложено из трёх слоев по-медвежьи – грубо и крепко (не так как легкие стулья в доме у вдовушки…

  • Открыл Чеховский фестиваль

    . «ФОЛИЯ», М.Мерзуки, "Поль ан Сен", Франция, 2018г. (8) Постановщик нам известен (по спектаклю "Пиксель"), почерк узнаваем. Хип-хоп, как…

  • Бесплодье умственного тупика

    * «ГАМЛЕТ. КОЛЛАЖ», Р.Лепаж, ТЕАТР НАЦИЙ, Москва, 2013г. (10) Посмотрел трансляцию в кинотеатре. Первый раз смотрел со второго ряда бельэтажа…