Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Categories:

Пустое

«ИЗВЕРГ», М.Левитин, «ЭРМИТАЖ», 2004г. (3)

В начале спектакля Идалия Полетика жалуется Наталье Николаевне на «рукосуйство» Пушкина, та отвечает: «пустое!». Также односложно можно охарактеризовать и весь спектакль. История Идалии Полетики интересна и изложена писателем Левитиным театрально. Пьеса продолжает исследование темы «оправдания зла», давно занимающую Левитина, но спектакль «Изверг» не становится в ряд "Белой овцы", «Эрендиры», "Азефа" из-за очень слабого исполнения главной роли. Актрисе Левитиной не хватает масштаба, ей нечем наполнить роль, остается пустая оболочка, марионетка в руках режиссера, слепо повторяющая рисунок уже знакомый по Эрендире, с «чужим» писклявым голосом (звучит как пародия на Доронину). Если бы в этом образе раскрыть извилистую логику «Яго в юбке», он встал бы в ряд с Азефом Юрия Беляева. В исполнении Левитиной он встал в ряд с куклой Азефа из «Анатомического театра». Если бы сыграть Идалию более волевой, действующей, это бы подчеркнуло профессионально близкую Левитину тему «режиссуры» (бабка Эрендиры, Азеф и Идалия это ведь режиссеры жизни).

В отсутствии центральной фигуры спектакль превратился в длинную череду иллюстраций, иногда интересных (понравились две маленькие роли, поставленные рукой мастера – Пушкин в исполнении Ковальского и Император в исполнении Письменного), но чаще занудных. Спектакль без антракта, идет почти три часа, особенно утомляют сцены на Привозе – актеры выстраиваются фронтально и по-очереди разыгрывают несмешные скетчи (увы, не владеет писатель Левитин одесским ч/ю), потом Левитина на чудовищных штампах долго изображает старуху. Режиссерская фантазия Левитина когда-то «легкая пушкинская» то и дело дает сбои. Живая обезьяна, долго летающая над зрителями, некрасиво рифмуется с живым африканцем, долго выкатывающим из зала коляску. На обезьянку всегда приятно поглазеть, а за африканца обидно. В большом монологе Идалии у гроба Пушкина сбой происходит уже у писателя Левитина, он вкладывает в уста героини свои собственные размышления – текст слишком рассудочный, слишком «мужской».
Tags: театр
Subscribe

  • Дуракам везет

    . “ПОСЛЕ ПРОЧТЕНИЯ СЖЕЧЬ”, Бр.Коэны, США, 2007г. (5) Следовало бы назвать «ПЕРЕД прочтением сжечь», потому что это комедия. Умная,…

  • Феллини: 100 лет и 12 лет

    * Сегодня отмечают 100-летие Феллини. С 1954 по 1965 год, когда выходили на экраны его самые великие фильмы (последовательно «Дорога», «Ночи…

  • Немного кино в холодное театральное межсезонье

    . Рейтинг фильмов, что смотрел в июле-августе (Денёв, Тарантино, Финчер, Хауэр) : « Бойцовский клуб», Финчер, 1999г. (10) « Попутчик», Хауэр, 1986г.…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments

  • Дуракам везет

    . “ПОСЛЕ ПРОЧТЕНИЯ СЖЕЧЬ”, Бр.Коэны, США, 2007г. (5) Следовало бы назвать «ПЕРЕД прочтением сжечь», потому что это комедия. Умная,…

  • Феллини: 100 лет и 12 лет

    * Сегодня отмечают 100-летие Феллини. С 1954 по 1965 год, когда выходили на экраны его самые великие фильмы (последовательно «Дорога», «Ночи…

  • Немного кино в холодное театральное межсезонье

    . Рейтинг фильмов, что смотрел в июле-августе (Денёв, Тарантино, Финчер, Хауэр) : « Бойцовский клуб», Финчер, 1999г. (10) « Попутчик», Хауэр, 1986г.…