Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Category:

Одноразовая хрень

*
"ИДЕАЛЬНЫЙ МУЖ. КОМЕДИЯ", К.Богомолов, МХТ им.ЧЕХОВА, 2013г. (3)

Я разочарован. Роза Хайруллина не сыграла миссис Чивли из «Идеального мужа» Оскара Уайльда. А я так надеялся (см. http://lev-semerkin.livejournal.com/506386.html :)

Миссис Чивли сыграла Марина Зудина.
Хорошо сыграла. Места у нее в спектакле немного, но образ получился. На нее очень интересно было смотреть.
Но не слушать.
Нечто чувствовалось за словами и помимо слов, а вот текст, который она говорила... (ну разве так шантажируют…). Впрочем, о тексте чуть позже.

А Хайруллина сыграла … последнего интеллигента – вот так, ни много ни мало. Нечто вроде Вечного Жида, собирательный образ советского деятеля искусств:
вечного художника Налбандяна, писавшего портреты вечноживых вождей вечномолодого Дориана Грея,
звезду советского кино, до самой смерти не расстающуюся с ролью Джульетты,
то есть, несколько реинкарнаций Самуила Яковлевича Глостера, продолжение самой интересной рефлексии из «Лира» (http://lev-semerkin.livejournal.com/441880.html), но к сожалению, продолжение вышло схематичное, не развернутое. И опять всё дело в тексте.

Текст – главная проблема этого спектакля. Режиссер хотел высказать всё (ВСЁ!), что думает/чувствует о времени и месте. О стране, где ему "повезло" родиться, и о театре, где ему "повезло" работать.
Отвращение к среде обитания – ведущая эмоция в творчестве и в жизни режиссера (и это не только его личная эмоция, а всего круга «вечно-последних интеллингентов» и их потомков), но для спектакля нужна драматургия. В прошлом году повезло с пьесой Розова «Гнездо глухаря» и получился выстрел в десятку. А сейчас пьесы не нашел, сочинил сам. И оказалось, что профессиональный режиссер Богомолов не может обьективно оценить Богомолова-драматурга дилетанта. Да, самому очень понравилось, очень. Так смеялся над собственными шутками, что потерял слух. Оглох от любви к себе. Как глухарь на току.
Из-под его пера вышла не пьеса, а сценарий одноразового вечера пародии в Доме Актера или передачи «театр+ТВ».

Пародии на все подряд, что под руку подвернулось, через запятую.

на «(А)полонию» Варликовского (прозрачная коробочка с ванной и унитазом, экраны с текстом и видеопроекцией, много цитат и много песен),

на «Юнону и Авось» Захарова, Рыбникова и Вознесенского (как на священную корову, вечноживую легенду советского театра, присутствие вдовы Вознесенского в ложе придало пародии больше остроты),

на Аллу (народную артистку СССР, вечную примадонну, вечновырастающийизтумана айсберг, вечную невесту и ее вечномолодых женихов и стилистов).

на «Торговцев резиной» (то есть поставленных по этой пьесе золотомасочных «Потерянных в звездах» Дитятковского ),

на "Зойкину квартиру" на той же сцене (оттуда Гусь-Резиновый Кравченко и вся белая тема - "нашей любви лавандовые ночи не отменить своим указом вам!" :),

на «Трех сестер» Чехова и русского театра («Три сестры и брат 21-го века» - самый смешной эпизод первой части, но затем его повторили во второй части, усилив лицами кавказской национальности, а затем и в третий раз повторили в финале, и с каждым повтором все менее смешно, шутка одноразовая),

на «Чайку» Чехова и русского театра (историческая сцена МХАТ – лучшее место для такой пародии :)

на «Ромео и Джульетту» Шекспира и русского театра (с народными артистками в роли Джульетты, впрочем, над этим гораздо острее стебалась Петрушевская в «Квартире Коломбины»),

на телевидение (рекламные паузы с участием звезд театра и говорящими головами, лезущими в экран, стиль телегламура передан точно),

на попсу и шансон в Кремле (три аккорда и на экранах - вечнотретьяковская галерея),

а также на «Миссия невыполнима» и фильмы про вампиров, а также на окуджаво- и англо- манию, и так далее, всё не перечислишь.

Театральная насмотренная публика считывала цитаты и благодарно улыбалась (и мне пару раз «доставило», спасибо режиссеру).
Публика попроще реагировала на слова «Кремль», «Сочи», «Россия», «жопа» (и на "брежневские" брови Семчева). Но как-то вяло реагировала (надо было закадровый смех включить, что ли…). Зал ни разу не вздрогнул, ни разу не взорвался аплодисментами, ни разу не взорвался от возмущения. Как то сразу все поняли, что стреляют холостыми.

В театре встречаются режиссеры-драматурги два-в-одном. Но это явно не тот случай.
Богомолов эффектно стыкует-сталкивает классические тексты и добивается режиссерского успеха, но здесь он сочинил собственный текст и нафаршировал его цитатами из классиков (цитаты растворились без осадка). И вышла хрень.
Классный режиссер способен поставить даже телефонную книгу.
Но не хрень собственного сочинения.
Tags: Богомолов, театр
Subscribe

  • Медвежья ирония

    . «МЕДВЕДЬ», В.Панков, ЦДР, Москва, 2019г. (7) Сложено из трёх слоев по-медвежьи – грубо и крепко (не так как легкие стулья в доме у вдовушки…

  • Открыл Чеховский фестиваль

    . «ФОЛИЯ», М.Мерзуки, "Поль ан Сен", Франция, 2018г. (8) Постановщик нам известен (по спектаклю "Пиксель"), почерк узнаваем. Хип-хоп, как…

  • Бесплодье умственного тупика

    * «ГАМЛЕТ. КОЛЛАЖ», Р.Лепаж, ТЕАТР НАЦИЙ, Москва, 2013г. (10) Посмотрел трансляцию в кинотеатре. Первый раз смотрел со второго ряда бельэтажа…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 48 comments

  • Медвежья ирония

    . «МЕДВЕДЬ», В.Панков, ЦДР, Москва, 2019г. (7) Сложено из трёх слоев по-медвежьи – грубо и крепко (не так как легкие стулья в доме у вдовушки…

  • Открыл Чеховский фестиваль

    . «ФОЛИЯ», М.Мерзуки, "Поль ан Сен", Франция, 2018г. (8) Постановщик нам известен (по спектаклю "Пиксель"), почерк узнаваем. Хип-хоп, как…

  • Бесплодье умственного тупика

    * «ГАМЛЕТ. КОЛЛАЖ», Р.Лепаж, ТЕАТР НАЦИЙ, Москва, 2013г. (10) Посмотрел трансляцию в кинотеатре. Первый раз смотрел со второго ряда бельэтажа…