Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Categories:

От нашего стола вашему столу

.
В продолжение предыдущего поста про фестиваль русского театра в Польше «ДА! ДА! ДА!» (http://lev-semerkin.livejournal.com/517323.html).

Альтернативная программа «Да? Нет? Да!» (куратор виртуального проекта – Лев Семёркин, полонофил :).

1. Ни одного из спектаклей, выбранных кураторами проекта «Да!Да!Да!», я бы не включил. Они не репрезентативны и ничего нового полякам не откроют. Ни в театре, ни в нашей стране. Надо быть честными и открытыми перед соседями. Не поддакивать, не убаюкивать сказками о расставании с тоталитарным прошлым, не пугать тоталитарным настоящим. Привезти лучшее, самое характерное. И побольше разнообразия.

2. У двух представленных там режиссеров (Богомолова и Крымова) выбрал другие спектакли, более изощренными по форме и развернутые по содержанию.

3. Не ограничился только двумя столицами. Добавил Екатеринбург и Ярославль.

4. Из классиков включил наиболее своеобразных русских менее известных на западе Островского и Лескова.

5. Включил в программу спектакли по двум советским пьесам (Вампилова и Розова), чтоб подчеркнуть непрерывность нашей истории.

6. Непрерывность нашей истории, перетекание досоветского и советского имперского прошлого в настоящее – главная тема программы. Не «распад империи», а продолжение, вечное воспроизводство вечных загадок.

7. Но и собственно о театре забывать не стоит, потому включил два неисторических спектакля с рефлексией режиссеров (Карбаускиса и Бутусова).

8. Выбирал по «правилу правой руки» (как блюда в меню, смотреть только названия, а цены закрыть, то есть финансовые технические и иные не-театральные проблемы не принимать в расчет).

9. В программе представлены спектакли последнего десятилетия (2003-2012), хотел включить еще «Между собакой и волком» Могучего, постановка 2004 года, но по-моему она уже не идет.

10. Мне, как зрителю, наиболее интересны те польские спектакли, которые сами поляки считают лучшими, поэтому и в ответную программу надо включать в основном спектакли номинированные и награжденные Золотыми Масками.

Программа виртуального фестиваля русского театра в Польше «ДА? НЕТ? ДА!»:

«Берег утопии», Бородин, РАМТ, Москва

Гвоздь программы, взгляд на Россию, отраженную в западном зеркале. Заменил этим спектаклем «Жизнь и судьбу» Додина. Парадоксальным образом у иностранца Стоппарда менее шаблонный и более открытый, обьемный взгляд на нашу историю, чем у советского/антисоветского пропагандиста Гроссмана.

«Борис Годунов», Коляда, Коляда-театр, Екатеринбург
Гвоздь программы, взгляд на Россию из самого нутра, с кровью и потрохами.

«Год, когда я не родился», Богомолов, театр п/р Табакова, Москва

«Демон. Вид сверху», Крымов, ШДИ, Москва (или «Опус №7»)
Россия самоопределяется через свое-иное не только по отношению к Западу, но и по отношению к Югу, к Кавказу. Полякам, живущим на площади Дудаева, полезно будет увидеть как.

«Екатерина Ивановна», Марчелли, театр им.Волкова, Ярославль

«Захудалый род», Женовач, СТИ, Москва

«Ксения», Фокин, Александринский театр, Санкт-Петербург

«Оккупация – милое дело», Погребничко, театр «Около», Москва

«Отморозки», Серебренников, театр им.Гоголя, Москва
(или «Лес»)
Если поляки действительно хотят диалога, а не поддакивания, то говорить им надо не с белоленточными авторами, у которых те же «польские» взгляды на мир, а с Прилепиным.

«Старший сын», Козлов, театр «Мастерская», Санкт-Петербург
Этот позитивный спектакль по Вампилову составит прекрасную пару к негативной постановке пьесы Розова Богомоловым.

«Таланты и поклонники», Карбаускис, театр им.Маяковского, Москва
(или «Будденброки»)

«Чайка», Бутусов, театр «Сатирикон», Москва
Еще один гвоздь программы, его надо обязательно "вбить" из-за одной только фразы из рецензии М.Давыдовой
зрителям … провинциальное представление о том, как надо самовыражаться режиссеру, конечно же гораздо милее того, что не кажется, а на самом деле является современным искусством ( http://www.smotr.ru/2010/2010_satiricon_chaika.htm#izv )
Надо обязательно показать полякам русское (альтернативное модным европейским трендам) представление о том, что такое горячее современное искусство.

Специальный бонус:

«Принцесса Ивонна», Мирзоев, театр им.Вахтангова, Москва
(или Левинский «Эрмитаж»).
Думаю, польским зрителям было бы интересно увидеть, как ставят в России польскую драматургию. К тому же, хотелось обязательно представить в программе вахтанговский театр (ИМХО, лучший театр Москвы на сегодняшний день), а постановки Туминаса нерепрезентативны,
так как он иностранный режиссер (по той же причине не включил «Рассказы Шукшина» Херманиса).
Tags: Богомолов, Бутусов, К.С., Карбаускис, Коляда, Крымов, М.Давыдова, Марчелли, Мирзоев, Польша, Фокин, театр
Subscribe

  • Васисуалий Самгин

    . «ТОВАРИЩ КИСЛЯКОВ», А.Калинин, АЛЕКСАНДРИНСКИЙ ТЕАТР, СПб, 2020г. (6) Не буду оригинален, Иван Трус – грандиозный актер! Может всё - от острого…

  • Три шага в бреду

    . «ТРИПТИХ», Г.Карризо, Ф.Шартье, Peeping Tom, Бельгия, 2013-2021г. (10) Театральный сюрреализм, с каждым следующим шагом баланс смещается, все…

  • Два маленьких мальчика, которых нельзя повредить

    . «ТОЛСТАЯ ТЕТРАДЬ», Т.Тарасова, ТЕАТР им.МОССОВЕТА / ГИТИС, Мастерская Кудряшова, Москва, 2020г. (10) Пожалуй, лучший спектакль, что я видел в…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 27 comments

  • Васисуалий Самгин

    . «ТОВАРИЩ КИСЛЯКОВ», А.Калинин, АЛЕКСАНДРИНСКИЙ ТЕАТР, СПб, 2020г. (6) Не буду оригинален, Иван Трус – грандиозный актер! Может всё - от острого…

  • Три шага в бреду

    . «ТРИПТИХ», Г.Карризо, Ф.Шартье, Peeping Tom, Бельгия, 2013-2021г. (10) Театральный сюрреализм, с каждым следующим шагом баланс смещается, все…

  • Два маленьких мальчика, которых нельзя повредить

    . «ТОЛСТАЯ ТЕТРАДЬ», Т.Тарасова, ТЕАТР им.МОССОВЕТА / ГИТИС, Мастерская Кудряшова, Москва, 2020г. (10) Пожалуй, лучший спектакль, что я видел в…