Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Categories:

Либерализация Джанго

*
"ДЖАНГО ОСВОБОЖДЕННЫЙ", К.Тарантино, США, 2012г. (6)

Тарантино-подросток продолжает играться в кино.
Кураж, азарт, глаз сверкает, слюнки текут. Как эффектно – первая же сцена «негры ночью», еще эффектнее «негр на снегу», стреляет в снеговика. Эффектно выглядит также негр с кольтом на лошади в ковбойской шляпе. Фирменная дурацкая болтовня, стеб в сцене с куклуксклановскими капюшонами. Экшн, визуальная изысканность и юмор в нужной пропорции. Смотрится очень легко (лучше чем перегруженные «Бесславные ублюдки» и «Убить Билла»).
Но в конце концов подросток все же заигрался в игру с правилами игры и сломал игрушку. Фильм парный, классическая политкорректная (и бизнескорректная) пара героев белый-черный – неуловимые, неубиваемые, выходящие сухими из воды. Публика не привыкла терять таких героев, режиссер решил ее удивить и одного из неубиваемых убил и тем второго «освободил». Гармония моментально нарушилась, началось бессмысленное крошилово-мочилово. Словно стихия вырвалась на свободу и разрушила самоё кино. В последних эпизодах фильм потерял стержень. Ожиданный хэппи-энд и камео режиссера подсластило пилюлю совсем чуть-чуть. Много свободы не есть хорошо.

Тарантино-взрослый продолжил игру с американскими мифами.
С главным американским внешнеполитическим мифом он разобрался в «Ублюдках». Главное деяние, которое совершили США в мировой истории – освободили Европу (свою маму) от холокоста. Теперь настал черед главного внутреннего мифа. Главное деяние, которое совершили США в своей собственной истории – освободили себя от рабства (черных от рабства, белых от рабовладения). Тарантино-взрослый снял вторую часть американо-европейской дилогии (а по хронологии – первую). Вывернул первый фильм наизнанку, ведь сначала «европеец», немец Шульц освободил США от рабства (а уже потом в 20-м веке американцы вернули долг Европе).
И кстати Тарантино здесь возместил немцам моральный ущерб, нанесенный в «Ублюдках». Теперь тот же Вальц, игравший охотника за евреями, играет положительного героя-охотника, охотника за преступниками (а все преступники здесь - белые, а все белые, кроме самого Шульца – расисты). Пародийная игра с немецкими мифами привела к черной Брунгильде, а на месте, где должен звучать «Полет валькирий» Вагнера (в сцене атаки на фургон) звучит «Реквием» Верди (и главный злодей «итальянец» Ди Каприо).

В чем месседж (для меня). Либеральная идеология (построенная на тезисе «свобода – высшая ценность») это продукт рабовладения, либерализм - религия рабов и рабовладельцев. Для человека свободного (не освобожденного, а просто свободного) свобода это проблема, никак не ценность, тем более не высшая. Для свободного человека высшая ценность – самоограничение.
Джанго освобожден от оков (unchained), затем от оков морали (когда убивает отца на глазах сына), затем режиссер освободил его от освободителя, устранив Шульца из фильма. В финале Джанго убивает своего антипода (седого негра слугу, олицетворяющего альтернативную ценность черных – верность). Если перевести на язык родных осин, Яша убивает Фирса.
Tags: кино
Subscribe

  • Красная гвардия

    . «В ОКОПАХ СТАЛИНГРАДА», С.Женовач, МХТ им.ЧЕХОВА, 2021г. (10) Вот таким спектаклем должен начинать худрук главного драматического театра страны.…

  • Хорошо о хорошем-плохом

    . «КАК ХОРОШО МЫ ПЛОХО ЖИЛИ», С.Серзин, Невидимый театр, СПб, 2018г. (7) Хороший спектакль, простой и точный. Простой по форме, точный по…

  • Кто здесь режиссер?

    . «МОЦАРТ «ДОН ЖУАН». ГЕНЕРАЛЬНАЯ РЕПЕТИЦИЯ», Д.Крымов, Мастерская ФОМЕНКО, Москва, 2021г. (10) Крымов полностью замкнулся сам-на-себя, то есть на…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 19 comments

  • Красная гвардия

    . «В ОКОПАХ СТАЛИНГРАДА», С.Женовач, МХТ им.ЧЕХОВА, 2021г. (10) Вот таким спектаклем должен начинать худрук главного драматического театра страны.…

  • Хорошо о хорошем-плохом

    . «КАК ХОРОШО МЫ ПЛОХО ЖИЛИ», С.Серзин, Невидимый театр, СПб, 2018г. (7) Хороший спектакль, простой и точный. Простой по форме, точный по…

  • Кто здесь режиссер?

    . «МОЦАРТ «ДОН ЖУАН». ГЕНЕРАЛЬНАЯ РЕПЕТИЦИЯ», Д.Крымов, Мастерская ФОМЕНКО, Москва, 2021г. (10) Крымов полностью замкнулся сам-на-себя, то есть на…