Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Category:

Маленькая «пристань»

*
"ДЕВЯТЬ ПО ДЕСЯТЬ", Н.Кобелев, ТЕАТР им.МАЯКОВСКОГО, Москва, 2012г. (8)

Нежданно-негадано (и наверняка это не планировалось заранее) из разовой молодежной программы к юбилею театра получился полноценный спектакль малой формы. Волшебная сила искусства – никогда не знаешь, где прорастет.

Начинается как экскурсия по театру – посмотрите направо, посмотрите налево, послушайте лекцию об истории этого места (оказывается, место намоленное, театральное уже очень давно).
Продолжается как капустник - молодые актеры разыгрывают байки, смешные сценки иллюстрации к истории театра, пародируют легендарных руководителей театра и своих старших знаменитых коллег.
Завершается как документальный театр – вербатим-монологи людей театра, работающих за сценой, которых зрители не видят.
А в целом – очень динамичное, живое зрелище.

Рассказы о театре это ведь еще не театр. А тут из маленьких разнородных камешков сложилась мозаика, из щепочек построили свою «пристань», похожую на ту, что сделали вахтанговцы к своему юбилею (http://lev-semerkin.livejournal.com/484312.html ), только совсем маленькую и легкую. В данном случае размер не имеет решающего значения, главное что это, пусть и маленький, но кусочек той же театральной материи, той же магии.

Автору текста Саше Денисовой, и режиссеру Никите Кобелеву, и всей актерской команде ни разу не изменил вкус, чувство меры, чувство юмора. Найдена и выдержана от начала до конца верная интонация – легкая, беспафосная, молодая и такая здоровая, с любовью к своему дому и к своей семье. Как хорошо видеть и разделять с актерами обыкновенное чистое человеческое уважение к истории и традициям, без того чтобы изворачиваться, извиняться и оправдываться, как изворачивались МХАТовцы во время юбилея Станиславского (с рефреном фельдшера из анекдота «ну мы то с вами знаем, что никакого пульса никакой системы нет»).

Свою роль сыграло оформленное к юбилею фойе.
Очень злободневно прозвучал первый же эпизод – преобразование работавшего в этом здании Теревсата (театра революционной сатиры) в Центр театр Революции, пресс конференция чиновника Капкова Луначарского и режиссера Cеребренникова Мейерхольда.
А потом были очень точные шаржи на Бабанову и Анисимову (Юлия Силаева), Охлопкова и Гончарова (Константин Константинов), а также Гончарова в показе Иоффе (Алексей Дякин) и Костолевского (Владимир Гуськов).
А что не стали (и не следовало) играть, просто зачитали с листа (монолог Карповой) и тут уже коснулись самого важного, вот так казалось бы бегло-шутя-играя.
А при этом на экране были только беззвучные тени минувшего. Верная дистанция - зачем сравнивать голоса.
Tags: театр
Subscribe

  • Васисуалий Самгин

    . «ТОВАРИЩ КИСЛЯКОВ», А.Калинин, АЛЕКСАНДРИНСКИЙ ТЕАТР, СПб, 2020г. (6) Не буду оригинален, Иван Трус – грандиозный актер! Может всё - от острого…

  • Три шага в бреду

    . «ТРИПТИХ», Г.Карризо, Ф.Шартье, Peeping Tom, Бельгия, 2013-2021г. (10) Театральный сюрреализм, с каждым следующим шагом баланс смещается, все…

  • Два маленьких мальчика, которых нельзя повредить

    . «ТОЛСТАЯ ТЕТРАДЬ», Т.Тарасова, ТЕАТР им.МОССОВЕТА / ГИТИС, Мастерская Кудряшова, Москва, 2020г. (10) Пожалуй, лучший спектакль, что я видел в…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments

  • Васисуалий Самгин

    . «ТОВАРИЩ КИСЛЯКОВ», А.Калинин, АЛЕКСАНДРИНСКИЙ ТЕАТР, СПб, 2020г. (6) Не буду оригинален, Иван Трус – грандиозный актер! Может всё - от острого…

  • Три шага в бреду

    . «ТРИПТИХ», Г.Карризо, Ф.Шартье, Peeping Tom, Бельгия, 2013-2021г. (10) Театральный сюрреализм, с каждым следующим шагом баланс смещается, все…

  • Два маленьких мальчика, которых нельзя повредить

    . «ТОЛСТАЯ ТЕТРАДЬ», Т.Тарасова, ТЕАТР им.МОССОВЕТА / ГИТИС, Мастерская Кудряшова, Москва, 2020г. (10) Пожалуй, лучший спектакль, что я видел в…