Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Пиррр/Чччума.

«ПИР ВО ВРЕМЯ ЧЧЧУМЫ», М.Левитин, «ЭРМИТАЖ», Москва, 2005г. (9)

Размышления Михаила Левитина о двух сторонах медали (Пир/Чума, рояль/паук, шкаф/гроб, Пушкин/Геккерен, Моцарт/Сальери, молодой рыцарь/скупой рыцарь, юные, но глупые созданья/занудные, но мудрые созданья) . Это очень неожиданный и гармоничный и убедительный и очень пушкинский взгляд на жизнь, хотя от маленьких трагедий отрезаны собственно трагедии, остались завязки без развязок.

Что напрягает – механическая игра некоторых эрмитажных актеров, особенно корифеев (Белоусова, Романов) режиссер их загоняет в жесткий формальный рисунок, уже превратившийся в мертвый штамп.
Театральный смысл этого приема понятен – нужно подвести к кульминации, к вторжению в пушкинский тестк «Элегии» Введенского, когда выходит артист Шульга (в пальто «эпохи москошвея» с чемоданом своих стихотворений) и читает совсем другим, настоящим, живым, человеческим (хриплым, мужским) голосом и также естественно в параллель Шульге читает пушкинскую «Телегу» Ковальский. Связка Пушкин-обериуты сразу отсылает к "Вечеру в сумасшедшем доме", который шел в том же зале. Замечательный эпизод, ради него можно потерпеть скрип и скрежет.
Хорошо хоть свою дочь М.З. на этот раз избавил от обязанности говорить скрипучим голосом и она выглядит божественно, как и остальные "юные созданья" обоего пола. Молодые актеры замечательно играют роль свидетелей встречи Пушкина и Введенского, встречи двух телег на дороге жизни (а если вспомнить черную телегу из "Пира во время чумы", которая «имеет право всюду проезжать», то получается встреча трех телег).

Вот это сильно обрадовало – демонстрация молодого поколения эрмитажных актеров. Собственно я многих уже видел раньше, но внимания не обратил, а здесь они намеренно представлены публике, как новое, следующее поколение театра «Эрмитаж», как ансамбль. Мне кажется, это входило в замысел режиссера - противопоставить Пир – Чуме, команду «юных» актеров (они наглядно демонстрируют Пир), «старым», опытным, мудрым, но, скажем прямо, сильно «потертым» и скрипучим (Чума). Такое новое поколение уже один раз появлялось в театре (курс Левитина), тогда попытка не удалась, ансамбль распался и вот еще одна попытка обновления.
Tags: театр
Subscribe

  • Рас-кая-ние Кая

    . «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ», К.Богомолов, ПРИЮТ КОМЕДИАНТА, СПб, 2019г. (10) Посмотрел во второй раз (первым была трансляция Золотой Маски).…

  • О чем говорят бесы

    . «БЕСЫ», Г. Лифанов,ТЕАТР им.ЛУНАЧАРСКОГО, Севастополь, 2019г . (3) Спектакль интересно смотреть, но совершенно не интересно слушать. В нем есть…

  • Три восковые персоны и два эффекта Кулешова

    . «БОЛЬШАЯ ТРОЙКА (Ялта-45)», А. Житинкин, МАЛЫЙ ТЕАТР, 2020г . (8) Начинается с документального кино. Прибытие Рузвельта и Черчилля в Ялту,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments