Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Category:

90-лет Леониду Гайдаю.

*
Юбилей одного из главных авторов советского кино отмечают очень скромно.
Вот две маленьких истории зацепили.

Первая из ЖЖ.

Гайдая направили на Калининский фронт. Он рассказывал: «Когда я услышал о Калининском фронте, я подумал, что нас обязательно провезут через Москву. Я думал, что в Москве живут только красивые люди, и очень хотел ее увидеть. Нас действительно провезли через Москву, но пересекли ее ночью под землей, в метро. Поезд с солдатами шел, не останавливаясь, ни на одной станции, и я Москвы так и не увидел». (http://kultovoe-kino.livejournal.com/650615.html )

Так было или это «испорченный телефон» воспоминаний ?
Железная дорога была соединена с метро и поезда проезжали весь город насквозь под землей? Это возможно технически? Почему нельзя было по земле проехать? Наземные пути были забиты или повреждены? Маскировка на случай авианалета?

Вторая с канала Культура.

Вчера была передача о съемках фильма «Бриллиантовая рука» - много забавных подробностей, вспоминания участников – Гребешкова, Зацепин, Каневский, Максим Никулин (их увы, совсем немного осталось).
И там вспомнили, как кто-то из начальства спросил - почему краткое содержание первой серии таким мелким шрифтом, прочитать невозможно. Ему ответили, что это юмор такой.
По-моему современным зрителям уже совершенно непонятно над чем стебается Гайдай, когда заканчивается первая серия и начинается «Костяная нога». Они не застали (да и я почти не застал) то время (60-е годы), когда менялся традиционный, уже сложившийся и принятый миллионами советских людей-кинозрителей кино-формат и появились двух-серийные (и более сложные для восприятия) фильмы.
614809_900
Зрителям казалось, что киношники специально накручивают метраж, чтоб билеты за двойную цену продавать (и было много шуток на эту тему, помню куплет «серий снимают уже не меньше двух»).
Массовой киноаудитории приходилось взрослеть, вроде как из школы 50-х годов (где урок односерийный, 45 минут) переходить в институт 60-х (где пара, два академических часа по 45 минут)

А в кинематографической среде произошло разделение на больших, настоящих режиссеров, которые снимают «полотна» - двухсерийное кино (а лучше многосерийное – «Война и мир» Бондарчука, «Освобождение» Озерова, «Братья Карамазовы» Пырьева) и всякой мелкоты, которым одной серии хватает «за глаза».
Гайдай прославившийся в еще более мелком, короткометражном формате иронизирует здесь над модой, над своими коллегами и над собственным переходом в большой формат.
Tags: кино
Subscribe

  • Дуракам везет

    . “ПОСЛЕ ПРОЧТЕНИЯ СЖЕЧЬ”, Бр.Коэны, США, 2007г. (5) Следовало бы назвать «ПЕРЕД прочтением сжечь», потому что это комедия. Умная,…

  • Феллини: 100 лет и 12 лет

    * Сегодня отмечают 100-летие Феллини. С 1954 по 1965 год, когда выходили на экраны его самые великие фильмы (последовательно «Дорога», «Ночи…

  • Немного кино в холодное театральное межсезонье

    . Рейтинг фильмов, что смотрел в июле-августе (Денёв, Тарантино, Финчер, Хауэр) : « Бойцовский клуб», Финчер, 1999г. (10) « Попутчик», Хауэр, 1986г.…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments