Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Category:

Как я провел - 3

*
Зимние каникулы в театре (старый новый год 12.01.13 – 13.01.13):

"ПОЧТИГОРОД", С.Голомазов, ТЕАТР на Малой Бронной, Москва, 2012г. (8)

Лучший спектакль новогодних каникул и идеальный выбор для новогодних каникул. После спектакля «С наступающим» не получал такой чистой новогодней радости в театре.
Пьеса – 9 новелл о любви, американская, хорошо сделанная, то есть очень зритель-френдли, и при этом обладает двумя важными индивидуальными особенностями (двумя прививками от попсы).

Во-первых, пьеса североамериканская (не США, а САСШ :), на спектакле мне показалось, что канадская и даже квебекская, а Квебек, это не только город Лепажа, это северо-американская Европа, северо-американская Франция, то есть больше Европа (более чистая Европа) и больше Франция, чем нынешняя европейская Европа и европейская Франция. В пьесе такое позитивно-лирическое изящно-французистое «белое» настроение.
О мужчине и женщине (правда, в одной новелле политкорректности ради есть пара нетрадиционной ориентации, но подана тема в чисто юмористическом ключе) .
О северном сиянии, о катании на коньках – зимний антураж (рождественской или новогодней сказки). Художники Николай Симонов и Евгения Панфилова использовали зимний мотив сполна – ночь, белые сугробы, месяц и зимнее небо, очень эффектный зимний костюм байкерши в последней новелле.

Во-вторых, пьеса не бытовая, а с резкими условными штрихами – одна героиня носит в сумочке (красного цвета) своё разбитое (на 19 кусочков) сердце, другая возвращает бывшему мужу любовь, которую он ей дарил в (ворох пакетов красного цвета). Этим условным мотивом драматурга сполна воспользовался режиссер. Он предельно театрализовал пьесу. Перевел ее в жанр лирической клоунады. Тон задан сразу первой же парой, двумя классическими театральными масками: он (Дмитрий Сердюк) - печальный клоун, она (Ольга Николаева) - веселый клоун.
59757
Мужчины Пьеро и женщины Коломбины – сквозная тема почти всех новелл и чем больше клоунады в игре актеров, тем трогательнее результат. Особенно трогательными были Пьеро Александра Боброва и Сергея Кизаса. А лучшей Коломбиной – байкерша Таисии Ручковской.

"ЛЕЙТЕНАНТ С ОСТРОВА ИНИШМОР", А.Суворов, ТЮЗ, Москва, 2012г. (6)

На этом спектакле праздники закончились и начались суровые будни.

Из тех, кто был на сцене, больше всего впечатлил кот Евгений Волоцкий в роли Дейви. Он бы самым органичным, нашенским-ирландским, намного органичнее кота. Кот был чересчур спокоен, то ли его перекормили, то ли опоили чем-то. Впрочем, с главной задачей кот справился - моя соседка даже зажмурилась от страха, когда в голову этого живого кота прицелились из двух револьверов. Когда стреляли в живых людей (а к финалу на сцене оказалось четыре трупа) она не так сильно переживала. Чем еще больше подчеркнула правоту Макдонаха, который именно судьбу кота поставил в центр пьесы. Кота жальче.

Режиссер-молодец, нашел верный тон, бесстрастный. Как будто все происходящие ужасы в порядке вещей. Макдонах возвысился от черной комедии к театру абсурда. Вот только сыграно все на малых оборотах, хотелось большего куража у актеров, взаимного драйва. У меня было предположение, что спектакль несколько расплылся из-за замены исполнителей и переноса в другое пространство (этот «лейтенант» сначала был «курсантом» - студенческим спектаклем мастерской Хейфеца в ГИТИСе), но у блогоприятельницы aleksandrit_85, которая видела первый вариант, было то же впечатление:

В постановке мне больше всего не хватило именно накала и сумасшествия.
Тот абсурд, что произносится персонажами, уж как-то очень спокойно-бытово

(http://aleksandrit-85.livejournal.com/271977.html )

на самом деле этот ровный тон – оборотная сторона режиссерской концепции, недостаток, как продолжение главного достоинства постановки. А старые стены ТЮЗа стали как раз очень хорошей естественной декорацией, к тому же вписали постановку в свою репертуарную линию (в тех же стенах играли «Роберто Зукко» и спектакль Суворова стал репликой к спектаклю Гинкаса).
Tags: Голомазов, МакДонах, театр
Subscribe

  • Медвежья ирония

    . «МЕДВЕДЬ», В.Панков, ЦДР, Москва, 2019г. (7) Сложено из трёх слоев по-медвежьи – грубо и крепко (не так как легкие стулья в доме у вдовушки…

  • Открыл Чеховский фестиваль

    . «ФОЛИЯ», М.Мерзуки, "Поль ан Сен", Франция, 2018г. (8) Постановщик нам известен (по спектаклю "Пиксель"), почерк узнаваем. Хип-хоп, как…

  • Бесплодье умственного тупика

    * «ГАМЛЕТ. КОЛЛАЖ», Р.Лепаж, ТЕАТР НАЦИЙ, Москва, 2013г. (10) Посмотрел трансляцию в кинотеатре. Первый раз смотрел со второго ряда бельэтажа…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments