Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Category:

Как я провел -2

*
Зимние каникулы в театре (новый год 30.12.12 – 08.01.13):

"ЦЕНА", Л.Хейфец, ТЕАТР им.Маяковского, Москва, 2012г. (6)

"ДЕТИ ВАНЮШИНА", В.Иванов, МАЛЫЙ ТЕАТР, Москва, 2012г. (6)

Эти два спектакля (последний в 2012-м году и первый в 2013-м) соединились случайно не только в моем театральном расписании, но и в отклике блогоприятельницы skaska_skazok на первый спектакль - она очень уместно вспомнила про Малый театр:

Необыкновенно уютный и тёплый спектакль. Обаяние старого театра, когда он живой. На самом деле, в ностальгии именно по такому театру консервативная часть театральной публики заклинает режиссёров ставить «как написано» и штурмует какой-нибудь Малый театр, выходя оттуда, как правило, разочарованной
( http://skaska-skazok.livejournal.com/96731.html )

В «Цене» все именно так – обаяние старого живого театра, бытового и подробного и простодушного (для меня эта пьеса интересна прежде всего надбытовым «зингеровским» мотивом, но режиссер его проигнорировал) и при этом театра малой формы, вплотную к зрителям. Весь квартет актеров играет точно и органично в каждом слове в каждой интонации.
Александр Андриенко – тертый и очень уместно похож на милицАнера (полиционера), у Виктора Запорожского маска успеха (напомнила маску Державина в «Кабачке 13 стульев»), Татьяна Аугшкап хорошенькая женщина на грани нервного срыва, а за Ефимом Байковским – возраст и долгая театральная жизнь (совсем не та, что у персонажа, но для данного спектакля это несущественно, этот Соломон – от мира сего, потому и уходит в мир иной в финале).

А вот Малый театр и зрителей Малого театра skaska_skazok недооценила. Там было всё то же самое, только в большой форме. Более крупная манера игры, более яркие краски - бытовые (в первом действии), мелодраматические и сатирические (во втором действии). Зрители не были разочарованы, с замиранием сердца следили за семейной драмой. А в самой душещипательной сцене – обьяснения отца (Борис Невзоров) с младшим сыном (Михаил Мартьянов), женская часть потянулась за платочками. Пьеса Найденова была мне незнакома и пьеса мне понравилась, не на одной струне играет (что можно было ожидать по экспозиции), а самые разные зрительские струны задевает.

"ТАЛАНТЫ И ПОКОЙНИКИ", Е.Писарев, ТЕАТР им.Пушкина, Москва, 2012г. (2)

Редкий гость в моем театральном расписании – спектакль поставленный исключительно с целью обслужить публику. На каникулах можно и такое посмотреть – прийти в театр и пусть меня обслужат. Но только по первому разряду – а здесь второразрядная пьеса, второразрядная режиссура, второразрядная аляповатая сценография и манера игры бойкая и бестолковая – неистребимый периферийный стиль этого театра при всех главных режиссерах.
Из первого разряда был только один актер (ради которого собственно и затевалось это театральное предприятие). Он честно отработал – играл, старался, обслуживал. Со студенческих времен (когда я видел его в последний раз в ролях Алеши Карамазова и Ромео) не потерял обаяния. Ну явно ведь способен на бОльшее чем дурацкая комедия с переодеванием в женское платье. Редкое и очень органичное сочетание комизма и трогательности – вот кто бы мог сыграть чаплинского Чарли.

"СВАДЬБА КРЕЧИНСКОГО", В.Мейкшанс, МХТ им.ЧЕХОВА, 2012г. (3)

Заявлено, что будет поставлена вся трилогия. Разве что это обстоятельство может несколько примирить зрителя с явно неудачной, недоделаной постановкой первой пьесы. Режиссерские гэги в спектакле присутствуют, но как-то в разные стороны торчат. Визуальный слоган спектакля – золотой унитаз (дорого, эффектно, но зачем?).

В тот день, когда я смотрел, в спектакле дебютировал Алексей Девотченко в роли слуги Федора (свой монолог он адресовал не в пространство, не публике, а огромной бутыли самогона, очень эффектно и наглядно). Вот бы кому в следующих частях Тарелкина сыграть (и тогда Федор это только первое оборачивание Кандида Касторовича). До дебюта Девотченко слуги Федора в спектакле вообще не было, а была служанка Федора в исполнении Ольги Барнет. При каких обстоятельствах Федора обернулась Федором – не знаю.
Tags: театр
Subscribe

  • Что им Гекуба?

    . «КЛЯТВЕННЫЕ ДЕВЫ», А.Золотовицкий, ЦДР, Москва, 2018г. (2) Не срослось. Первая проблема – материал. Похоже, что эта «гекуба» - история семьи…

  • Идеальный муж умер, да здравствует муж еще более идеальный!

    . «НА ВСЯКОГО МУДРЕЦА», К.Богомолов, ТЕАТР НАЦИЙ, Москва, 2021г. (9) Спектакль очевидным образом наследует «Идеальному мужу» (2013-2021), в…

  • Васисуалий Самгин

    . «ТОВАРИЩ КИСЛЯКОВ», А.Калинин, АЛЕКСАНДРИНСКИЙ ТЕАТР, СПб, 2020г. (6) Не буду оригинален, Иван Трус – грандиозный актер! Может всё - от острого…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments