Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Categories:

Ересь неслыханной простоты.

.
"СОЛОВЕЙ И ДРУГИЕ НЕБЫЛИЦЫ", Р.Лепаж, ЭКС-МАШИНА/ЭКС-АН-ПРОВАНС, Канада-Франция, 2010г. (7)

Спектакль в двух действиях, во-втором – главное блюдо, короткая опера Стравинского «Соловей», а в первом, вводном, композиция из нескольких совсем маленьких сочинений Стравинского – песни, пьесы и шуточный балет про лиса, кота, петуха и барана (вся четверка мужского пола, так как озвучивается четырьмя певцами, балет под оркестр и вокальный квартет).

Поставлено как коллекция безделушек, музыкальных и театральных приемов. В первом отделении музыка тяжеловата для моих ушей. Забавные театральные игры с теневым экраном (сначала театр рук, а в конце в балете акробатический теневой экран) радуют глаз, но в единое действие не складываются.
В «Соловье» музыка прекрасна, с первых тактов бальзамом проливается в уши. А театральная фантазия Лепажа воспаряет и впадает в неслыханную простоту, как в ересь. Лепаж неожиданно возвращает и дает вторую жизнь давно устаревшему (и признанному злостно еретическим) приему из киноэкранизаций опер – играют актеры, а озвучивают певцы. В новой версии Лепажа этот прием выглядит так – играют куклы, а поют кукловоды. Это ведь и в обычном кукольном театре так происходит - кукловоды из-за ширмы говорят писклявыми кукольными голосами и озвучивают каждый свою куклу. Но здесь кукловоды-певцы за ширму не прячутся и даже немного участвуют в игре – мимикой и жестами помогают куклам, не только голосом.

Оркестр сидит на сцене, а оркестровая яма наполнена водой и играет роль реки – над рекой плывет ночной туман, в реку свисают ветви дерева, в воде живут лягушки, утка с утятами, два веселых дракона, по воде плывет джонка, на корме яркий фонарик, в джонке сидит рыбак – кукла, он гребет веслом, забрасывает сеть, ставит маленький чайничек на маленький огонек. Кукловод ведет лодку и управляет рыбаком по пояс в воде, ну и поет за него – очень хорошо поет и к тому же по-русски очень чисто (почти все певцы из бывшего СССР).


А кстати, в первом действии на этой речке, « на том бережочке / Мыла Марусенька белые ножки» (женщины из хора в красных косынках сидели на краю сцены, свесив ноги в воду).


Но лучше всех, как и положено, поет Соловей (блогоприятельница olgaperetyatko) свою пернатую куклу она держит на руках, а потом выпускает, за дальнейшее движение соловья отвечает другой кукловод невидимый зрителям, но Перетятько все равно продолжает играть роль - голос очень легкий, подвижный легко взлетает, свободно летает. Она и как актриса лучше всех вписывается в простодушный стиль небылиц Лепажа, играет с такой абсолютно детской верой в предлагаемые обстоятельства.
Tags: Лепаж, опера, театр
Subscribe

  • Васисуалий Самгин

    . «ТОВАРИЩ КИСЛЯКОВ», А.Калинин, АЛЕКСАНДРИНСКИЙ ТЕАТР, СПб, 2020г. (6) Не буду оригинален, Иван Трус – грандиозный актер! Может всё - от острого…

  • Три шага в бреду

    . «ТРИПТИХ», Г.Карризо, Ф.Шартье, Peeping Tom, Бельгия, 2013-2021г. (10) Театральный сюрреализм, с каждым следующим шагом баланс смещается, все…

  • Два маленьких мальчика, которых нельзя повредить

    . «ТОЛСТАЯ ТЕТРАДЬ», Т.Тарасова, ТЕАТР им.МОССОВЕТА / ГИТИС, Мастерская Кудряшова, Москва, 2020г. (10) Пожалуй, лучший спектакль, что я видел в…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments