Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

В диапазоне Ф.М.

*
"Р.Р.Р.", Ю.Еремин, ТЕАТР им.Моссовета, 2012г. (2)

Режиссер Юрий Еремин сочиняет свои истории в пространстве классиков, например «В пространстве Теннесси У.» (по пьесе «Трамвай «Желание»). Спектакль «Р.Р.Р.» сочинен в пространстве романа «П. и Н.» писателя Федора Д., а три буквы Р в названии это инициалы главного героя.
Название спектакля очень броское и очень точное - от Родиона Романовича Раскольникова остались только инициалы. Заглавная роль не удалась, в ней совсем нет нерва, нет идеи.

Нет нерва и в сценическом действии.
Из широкого диапазона классического романа вырезана сюжетная часть, фабула и дополнена поясняющими сценами, которые режиссер дописал сам. Раскольников приносит рукопись своей статьи издателю (с этой сцены начинается спектакль), Соню Мармеладову уводит покупатель (Раскольников пытается помешать, но тот говорит "уплочено!"). Отсебятин не так много - старуха процентщица слушает граммофон, Раскольников печатает на машинке, постановочные приемы финала напоминают рок-оперу. В целом верность букве соблюдена.
Но не верность духу. Молодые актеры играют очень приблизительно-иллюстративно и совсем не по-достоевски. Актеры опытные сильно выделяются на таком фоне. Дробышева в роли Катерины Ивановны исполняет вставной номер (читает стихотворение Пушкина). Наиболее интересны «добрый следователь» П.П. (Сухоруков) и демонический Свидригайлов (Яцко). К сожалению у них нет совместных сцен, приходится играть с невнятными Родей и Дуней, а без диалога настоящий "достоевский" образ не получается.
Tags: театр
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments