Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Сирано – комик-простак

*
"СИРАНО ДЕ БЕРЖЕРАК", Ж.Лаводан, МАЛЫЙ ТЕАТР, Москва, 2012г. (4)

Поставил французский режиссер, руководитель театра Одеон - театра Европы с молодежью Малого театра - театра Европы (от нашего театра Европы – вашему театру Европы).
Первое обстоятельство – французский режиссер – несущественно. Постановка настолько простая, даже простецкая, что о режиссерской руке, тем более аутентичной-французской, даже не думаешь. Французский художник хоть как-то заметен – каракулями на заднике, а вот режиссер – никак.
Второе обстоятельство – молодежный состав – очень существенное и спектаклеобразующее.
Похоже на студенческую работу масштабированную на большую сцену (по уровню сильно уступает лучшим постановкам щепкинского училища последних лет – «Дни Турбинных» или «Лето и дым»). Но вот парадокс – зал такой простовато-молодженый вариант «Сирано» принимает. Было четкое ощущение, что большинство зрителей в первый раз слышит этот текст, следит за сюжетом. А текст пьесы молодые актеры Малого театра (и Ермаков Де Гиш) донесли очень хорошо, стихи здесь умеют читать. В трагических местах «Участи Электры» смеялись, а здесь хлюпают носами, сопереживают.

В такого рода постановках срабатывает традиционность, но в этой был и специальный бонус, неожиданный ход, интересный и опытному театралу, видевшему много разных Сирано.
Здесь Сирано приделали самый традиционный длинный нос, но вот сам актер совершенно неподходящего телосложения и амплуа, причем ярко выраженного – комик-простак (Алексей Коновалов). Такой маленький, кругленький, улыбчивый, очень обаятельный (и с фальстафовским животиком кругленьким). В драчливых/военных сценах такому герою не очень веришь, но в Сирано не это главное. Он искренен (главное, сам верит, что он Сирано) и хорошо читает стихи, говорит стихами очень органично.
А его негероическая комичность...
во-первых, имеет опору в тексте (там оказывается много раз упоминается слово смешон, в других постановках на это не обращали внимания);
а во вторых, поворачивает тему несоответствия внешних и внутренних данных совершенно новой стороной и добавляет ей остроты. Что делать, если уродился Фальстафом, а в душе - Сирано.

Tags: театр
Subscribe

  • О чем говорят бесы

    . «БЕСЫ», Г. Лифанов,ТЕАТР им.ЛУНАЧАРСКОГО, Севастополь, 2019г . (3) Спектакль интересно смотреть, но совершенно не интересно слушать. В нем есть…

  • Три восковые персоны и два эффекта Кулешова

    . «БОЛЬШАЯ ТРОЙКА (Ялта-45)», А. Житинкин, МАЛЫЙ ТЕАТР, 2020г . (8) Начинается с документального кино. Прибытие Рузвельта и Черчилля в Ялту,…

  • Театрально-военные пятилетки (1956-2021)

    . Составлял список театральных спектаклей о Великой Отечественной войне, задумался в каком порядке расставлять, а алфавитном или по рейтингу…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments