Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Долгое послевкусие.

.
Чтобы завершить тему «Завещания» She She Pop перепощу из фейсбука отклик Созерцателя, он более комплиментарный и будет дополнять и уравновешивать мой "наезд" (http://lev-semerkin.livejournal.com/500749.html , http://lev-semerkin.livejournal.com/501000.html и http://lev-semerkin.livejournal.com/501734.html ).
Его впечатление на самом деле почти во всем совпадает с моим, да и в оценке спектакля мы совпали. Но там где я видел конфликты, он увидел сотрудничество, там, где я увидел поражение документального театра, он увидел победу.

Театральные записки созерцателя.

«Завещание». (по «Король Лир» У.Шекспира). Компания «She She Pop» (Германия). Постановка She She Pop и Сандра Фокс. Фестиваль NET 2012. 19.11.2012

Отцы и дети.
Завещание; 9

Король Лир и дочери. История величественного властного старика, отторгнутого детьми. Казалось бы, что еще ждать. И что вместо этого? Вместо этого три актрисы среднего возраста и один актер начинают рассказывать историю Лира и приглашают на сцену своих отцов, своих реальных отцов, которые участвуют в действии. Отцов трое, одного или не уговорили, или его нет. Три Лира, или трехликий Лир, и дочери, и даже сыновья. И дальше бесконечный разговор поколений. Бесконечные претензии, или попытки установить понимание, быть услышанными.

Диалог для меня был местами просто восхитительным. Обсуждение обмена любви на наследство, нахождение оптимального поведения (один отец физик, поэтому графики и функции), вот только надо время смерти правильно определить. Уточнение доли наследства с учетом того, что у дочери нет детей, а часть отцовской любви досталась детям сестры, и дочь недополучила этого. При этом идет расчет затрат времени на внуков, он оценивается через альтернативную заработную плату отца физика (правда, забыли продисконтировать :) ). Для специалиста по labour and population economics слушать любо-дорого. Хоть спектакль на еженедельный семинар лаборатории приглашай :)
Или обсуждение, сколько у Лира должно быть своей стражи, и что она избыточна, раз он собирается жить у одной из дочерей, превращается в обсуждение того, как отец переедет к дочери, и как при этом разместить его библиотеку на меньшей площади, и ее негде размещать. Я знаю эту библиотеку :)
Такого личного находится в спектакле очень много. Мы смотрели вдвоем с дочерью, поэтому сразу могли примерять на себя. Но я еще в том возрасте, когда постоянно примеривал на себя костюм не только Лира, но и дочерей, вспоминая свои отношения с родителями, с отцом
При этом текст и сюжет Лира не забыт, к нему обращаются и находят там подтверждение вечных диалогов между родителями и детьми, и наоборот, иллюстрируют его своими историями.

Что это за жанр? Спектакль, сеанс психотерапии для актеров и их родителей, сеанс психотерапии для зрителей, поток частных истории, который пытаются графомански выплеснуть на нас, подменяя отобранный текст Шекспира своим косноязычием? И при чем здесь вообще театр?

Это театр. Умный, современный, достающий, через броню культуры и потребительского зрительского настроя, эмоции и мысли зрителя. Он цепляет. Он рассказывает вечную историю обреченности родителей и детей друг на друга. Вечное непонимание и поиск понимания через признание того, что это родное, но другое. Вечная история цикла жизни, когда пока сам не проживешь, не ослабеешь, не поймешь, как это. Вечная история не сбывшихся планов родителей про своих детей, потому что жизнь детей это не осуществление планов, это просто их жизнь. Вечная история, когда родители несовременны, они в прошлом, а ты даже иногда стыдишься их, а переделать не можешь, и отказаться не получается.
Умный театр, хорошо выстроенный текст, чередующий наши эмоции, жесткость и нежность разговора, улыбку и отстраненное наблюдение, Шекспира с Лиром и сегодняшние проблемы и контексты. Дети понимали, что делают в этом театре с собой и родителями.

Отцами, которые согласились участвовать в этом спектакле можно только восхищаться. Они не выбирали стезю актеров, это выбор детей. Они не молоды, им за 70 лет, и они не кинокрасавцы, чтобы выходить на публику, раздеваться перед ней, открывая свое постаревшее тело. Их участие в спектакле это поступок родителей, которые все еще готовы искать диалог, даже через использование себя детьми. Завещание диалога

=======

Вам и еще 4 пользователям это понравилось..

=======

Лев Семёркин
"одного или не уговорили, или его нет" - я так понял, что он есть, но его даже не пытались уговорить, дочь рассказывала о нем в конце, в "сцене прощений" ("голосовал на собрании акционеров за оптимизацию прибыли" и т.п.) , какой-то капиталист, с которым у дочери никогда не было контакта - один из интересных микросюжетов этого многослойного спектакля


( http://www.facebook.com/sergey.roshchin.9/posts/248022348660222 )
Tags: театр
Subscribe

  • Васисуалий Самгин

    . «ТОВАРИЩ КИСЛЯКОВ», А.Калинин, АЛЕКСАНДРИНСКИЙ ТЕАТР, СПб, 2020г. (6) Не буду оригинален, Иван Трус – грандиозный актер! Может всё - от острого…

  • Три шага в бреду

    . «ТРИПТИХ», Г.Карризо, Ф.Шартье, Peeping Tom, Бельгия, 2013-2021г. (10) Театральный сюрреализм, с каждым следующим шагом баланс смещается, все…

  • Два маленьких мальчика, которых нельзя повредить

    . «ТОЛСТАЯ ТЕТРАДЬ», Т.Тарасова, ТЕАТР им.МОССОВЕТА / ГИТИС, Мастерская Кудряшова, Москва, 2020г. (10) Пожалуй, лучший спектакль, что я видел в…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments