Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

«Король Лир» против Театра Док

.
"ЗАВЕЩАНИЕ", She She Pop и Сандра Фокс, Германия, 2010г. (9)

Попытка поставить пьесу Шекспира средствами документального театра. Что означает – максимально, насколько это возможно, через себя, через свою собственную личную жизнь.
Поскольку актеры пока еще находятся не в возрасте Лира (к тому же большинство из них, судя по всему, так никогда и не окажется в ситуации Лира, так как детей не завели и не заведут), они примеряют на себя роли дочерей Лира (а есть ли дети у дочерей Лира, в пьесе об этом ничего не сказано, значит они только дочери, дочери навсегда).
А в роли Лира они представляют своих родителей, отцов (ведь отцы у них у всех есть). Представляют самым буквальным образом – вовлекают в работу над постановкой и в результате выводят на сцену.
Насколько это возможно, означает, что возможно не всегда. У одной из актрис оказалось невозможно (не смогла привлечь отца – и это обстоятельство тоже придает спектаклю подлинности). Остальные трое участников смогли.

Итак на сцене семеро – четыре актера (три женщины и гомосексуалист) и три не-актера. Четверо актеров играют трех дочерей Лира, трое не-актеров играют Лира. Такова театральная завязка, драматургическую завязку «Короля Лира» актеры прикладывают к себе, к своим отношениям с родителями (родители уходят на пенсию, стареют и передают детям «власть», пусть не буквально, как в пьесе, пусть не поместья, не капитал, но социальную ответственность). Родители в этой театрально-документальной игре – ведомые, не они задают правила игры, но право голоса и они имеют. Они не подыгрывают детям, а высказывают свое мнение (и по обсуждаемому вопросу и, что еще важнее, по методу обсуждения).

Что из этого получилось?
Продолжение следует ( http://lev-semerkin.livejournal.com/501000.html )

А пока ссылка на спектакль о том же, но средствами НЕ документального театра.

http://lev-semerkin.livejournal.com/389331.html
Tags: театр
Subscribe

  • Васисуалий Самгин

    . «ТОВАРИЩ КИСЛЯКОВ», А.Калинин, АЛЕКСАНДРИНСКИЙ ТЕАТР, СПб, 2020г. (6) Не буду оригинален, Иван Трус – грандиозный актер! Может всё - от острого…

  • Три шага в бреду

    . «ТРИПТИХ», Г.Карризо, Ф.Шартье, Peeping Tom, Бельгия, 2013-2021г. (10) Театральный сюрреализм, с каждым следующим шагом баланс смещается, все…

  • Два маленьких мальчика, которых нельзя повредить

    . «ТОЛСТАЯ ТЕТРАДЬ», Т.Тарасова, ТЕАТР им.МОССОВЕТА / ГИТИС, Мастерская Кудряшова, Москва, 2020г. (10) Пожалуй, лучший спектакль, что я видел в…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments