Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Categories:

Февральские иды.

.
"ЮЛИЙ ЦЕЗАРЬ", Г.Доран, КОРОЛЕВСКИЙ ШЕКСПИРОВСКИЙ ТЕАТР, Англия, 2012г. (3)

Пьеса идет у нас очень редко, то есть никогда (я не видел ни одной постановки, да и на гастроли первый раз привозят, в энциклопедии упоминаются постановки на русской сцене столетней давности). Наверное с ней что-то не так – нет собственной драматической пружины, а есть только поэтические упражнения на известный из истории сюжет, монологи на заданную тему (самый сильный – монолог Антония над телом Цезаря, образец уже не поэтического, а риторического искусства).

С этой пьесой надо было что-то сделать - и сделали. Все роли исполняют негры. Хороший рекламный ход, но не более того. Ничего содержательного из такого распределения ролей не вышло, да и театрального немного (танцы в начале и в конце, да прорицатель-вуду) – по-большей части говорящие головы. Актеры стоят и по очереди говорят текст. А зрители читают титры, изредка поглядывая на сцену, где почти ничего не происходит.
Да и негры они тоже разные бывают, эта компания хорошо смотрелась бы на концерте реггей, какие-то они ямайские, а не африканские, веселые, расслабленные растаманы-пофигисты. Шекспировский текст, героические монологи в их уста не ложатся, что им Гекуба? No woman No cry – вот их тема. Самым неуместно веселым-позитивным-улыбчивым был исполнитель роли Брута. Второго из главных заговорщиков Кассия играл актер с нелепой комической миной – выглядит пародией, типа «Пирама и Фисбы».
Противоположная сторона сыграна более убедительно. У исполнителя роли Цезаря есть властная харизма, он похож на африканского президента-диктатора, Марк Антоний и Октавиан были хотя бы похожи на военных (но не на генералов, а поменьше чином, не выше майора).

Сцена убийства Цезаря вызвала сильную ассоциацию с расправой над Каддафи, а последующее неубедительное ликование заговорщиков по поводу наступившей свободы и гражданская война напомнили не только об арабской весне, но и о нашей февральской революции.
Tags: театр
Subscribe

  • Дуракам везет

    . “ПОСЛЕ ПРОЧТЕНИЯ СЖЕЧЬ”, Бр.Коэны, США, 2007г. (5) Следовало бы назвать «ПЕРЕД прочтением сжечь», потому что это комедия. Умная,…

  • Феллини: 100 лет и 12 лет

    * Сегодня отмечают 100-летие Феллини. С 1954 по 1965 год, когда выходили на экраны его самые великие фильмы (последовательно «Дорога», «Ночи…

  • Немного кино в холодное театральное межсезонье

    . Рейтинг фильмов, что смотрел в июле-августе (Денёв, Тарантино, Финчер, Хауэр) : « Бойцовский клуб», Финчер, 1999г. (10) « Попутчик», Хауэр, 1986г.…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments

  • Дуракам везет

    . “ПОСЛЕ ПРОЧТЕНИЯ СЖЕЧЬ”, Бр.Коэны, США, 2007г. (5) Следовало бы назвать «ПЕРЕД прочтением сжечь», потому что это комедия. Умная,…

  • Феллини: 100 лет и 12 лет

    * Сегодня отмечают 100-летие Феллини. С 1954 по 1965 год, когда выходили на экраны его самые великие фильмы (последовательно «Дорога», «Ночи…

  • Немного кино в холодное театральное межсезонье

    . Рейтинг фильмов, что смотрел в июле-августе (Денёв, Тарантино, Финчер, Хауэр) : « Бойцовский клуб», Финчер, 1999г. (10) « Попутчик», Хауэр, 1986г.…