Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Categories:

Дуэт умер, да здравствует дуэт!

*
"ОН В АРГЕНТИНЕ", Д.Брусникин, МХТ им.ЧЕХОВА, 2012г. (7)

Покупали билеты на дуэт Хайруллина-Голуб. А увидели дуэт Хайруллина-Чебакова.
Последняя премьера Марины Голуб, сыграли пару раз, затем один спектакль (23-го) отменили, затем ввели другую актрису.
И правильно сделали, молодцы.
Show must go on!
Такой спектакль должен жить. Прекрасная работа Розы Хайруллиной не должна была оборваться так преждевременно. Дуэт погиб. Но родился новый дуэт и новый спектакль. Наполовину другой (на бОльшую половину, или на меньшую половину, скажут те, кто видел оба состава). Чебакова ни в чем не повторяет рисунок Голуб, это совершенно очевидно. Повторить Марину Голуб нельзя, очень яркая была индивидуальность, но попытку ввести в готовый рисунок могли бы сделать. Пошли другим путем и в короткий срок подготовили совершенно другой образ (я не заметил ни одной узнаваемой интонации или жеста). И совершенно другой дуэт. Если не знать трагических привходящих обстоятельств, ни за что не скажешь, что это срочная замена. Дуэт выстроен идеально, никаких признаков спешки, швов, текст лег на другую актрису как влитой и все петельки-крючочки сплелись. Дуэт очень непростой. Хайруллина играет странный персонаж, не от мира сего. Не женщину, существо. Магнетически притягательное, но без пола, возраста и национальности. А Чебакова играет совершенно натурально, играет русскую женщину в возрасте ягодка-опять. Почти не солирует (в одном эпизоде тихо напевает «Опустела без тебя земля» и так тонко это сделано, задушевно, еще в одном эпизоде ее персонаж показывает Актрису, то ли Доронину, то ли Терехову, и тоже штрихами, не жирно). Трудно представить, чтобы не солировала Голуб. А теперь контраст переведен совершенно в другую плоскость.

Смирнова и Коломбина.

В пьесе соединены две линии драматургии Петрушевской. Бытовой чернушный реализм, жизнь обыкновенных простых женщин (как в пьесе «День рождения Смирновой») и гротеск, абсурд искусственной жизни работников искусств, то есть театральной жизни (как в пьесе «Квартира Коломбины»). Две линии персонифицированы в двух контрастных персонажах их диалог, собственно, и составляет пьесу. Дом отдыха «Актер», давно заброшенный, на каком-то острове. Последняя обитательница (ей некуда отсюда уезжать). И единственная оставшаяся из обслуги, сестра-хозяйка. Несколько напоминает пьесу Радзинского «Старая актриса на роль жены Достоевского». Но здесь старая актриса на роль Жанны Агузаровой. Это у Хайруллиной великолепно получается – травестийность. Не человек, а деревянный Буратино, высохшая мумия. Поставлена и пластика, и очень специфическая «сосредоточенная» речь, и пение (она подпевает песне «Лучше страны не найдешь!», доносящейся с проходящего по реке теплохода).

Проблема этой пьесы – финал. Фигуры расставлены, комбинации разыграны, предыстория постепенно раскрыта, а чем закончить историю? Режиссер подвел черту, поставив танго двух одиноких женщин, "он" – в Аргентине, они остались здесь и танцуют вдвоем, актриса и зрительница. Театр мужского рода и публика женского.
Tags: театр
Subscribe

  • Рас-кая-ние Кая

    . «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ», К.Богомолов, ПРИЮТ КОМЕДИАНТА, СПб, 2019г. (10) Посмотрел во второй раз (первым была трансляция Золотой Маски).…

  • О чем говорят бесы

    . «БЕСЫ», Г. Лифанов,ТЕАТР им.ЛУНАЧАРСКОГО, Севастополь, 2019г . (3) Спектакль интересно смотреть, но совершенно не интересно слушать. В нем есть…

  • Три восковые персоны и два эффекта Кулешова

    . «БОЛЬШАЯ ТРОЙКА (Ялта-45)», А. Житинкин, МАЛЫЙ ТЕАТР, 2020г . (8) Начинается с документального кино. Прибытие Рузвельта и Черчилля в Ялту,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 28 comments

  • Рас-кая-ние Кая

    . «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ», К.Богомолов, ПРИЮТ КОМЕДИАНТА, СПб, 2019г. (10) Посмотрел во второй раз (первым была трансляция Золотой Маски).…

  • О чем говорят бесы

    . «БЕСЫ», Г. Лифанов,ТЕАТР им.ЛУНАЧАРСКОГО, Севастополь, 2019г . (3) Спектакль интересно смотреть, но совершенно не интересно слушать. В нем есть…

  • Три восковые персоны и два эффекта Кулешова

    . «БОЛЬШАЯ ТРОЙКА (Ялта-45)», А. Житинкин, МАЛЫЙ ТЕАТР, 2020г . (8) Начинается с документального кино. Прибытие Рузвельта и Черчилля в Ялту,…