Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Category:

В поисках названия.

.
Скопирую сюда два отклика на «Без названия» Марчелли от давнего знакомого по форуму teatr.ru и недавнего фейс-бук-блого-приятеля (из первого отклика я собственно и узнал о спектакле, за что автору большое спасибо :)

1.
О, Марчелли! Премьера "Без названия" от Созерцатель 10.12.11 22:38

Без названия; Ярославский театр драмы им. Волкова; 10

В спектакле есть огрехи, есть не всегда ровная актерская игра, есть местами не ровная режиссура. Но для меня все это затмевается радостью режиссуры открытой для зрителя, открытой в эмоциях, открытой в картинке, завлекающей и привлекающей, яркостью формы.
Роскошная актриса и роскошная женщина Анастасия Светлова. Очень интересный в этой роли в итоге Кищенко. Как всегда хороший Майзингер. Но и другие рядом спектакль создают.
Спектакль идет 3,5 часа. Три действия. Каждое действие имеет свой ритм, свою тональность. Спектакль затягивает постепенно, решающим в этом затягивании оказывается второе действие. Сценография скорее минималистская, чем что-то создающая. На Светлову в роли генеральши Войницевой можно любоваться весь спектакль в каждой сцене.

Re: О, Марчелли! Премьера "Без названия" от {bezpalto} 11.12.11 19:58

Где это, где? Или вести с ярославских полей? Мечтаю о Светловой-Марчелли с прошлого года!

Re: Re: О, Марчелли! Премьера "Без названия" от Созерцатель 11.12.11 23:49

Вести из Ярославля. 10-го была премьера.
Не уверен, что спектакль привезут на Золотую маску 2013, но ради Светловой точно стоило бы, как и дать ей маску за лучшую женскую роль.

=======

2.
«Без названия». А.Чехов. Ярославский драматический театр им. Ф.Волкова (Ярославль). Реж. Е. Марчелли. Фестиваль Сезон Станиславского 2012. 15.10.2012

Диагноз без названия.


Без названия; 10

Редкий случай в моей театральной жизни, чтобы я повторно смотрел драматический спектакль. За десятки лет походов в театр таких случаев, наверное, наберется меньше пяти. Я уже видел этот спектакль. Я ездил ради него в Ярославль на премьеру в декабре прошлого года.

Это шедевр. Я и в декабре был пленен спектаклем, и сейчас пошел еще раз, чтобы получить удовольствие. К моему удивлению, зал в Москве не был заполнен полностью, к тому же зал был тяжелый по восприятию спектакля, часть публики или была случайной, или спектакль не воспринимала, мешала смотреть и играть, а на третьем действии зал, кажется опустел на четверть или треть. Театральная Москва уже не первый раз демонстрирует, что не умеет разбираться в хорошем и скорее готова реагировать на модное и раскрученное в СМИ.

О спектакле. О чем он? О пустоте. Мучительной и омерзительной пустоте существования. Есть мужчина, Платонов, на которого вешаются бабы. Ни смысла существования, ни особых нравственных и возвышенных оснований, ни воли для этого существования у него нет. Он обычный. С женщинами балансирует на грани честного краткого увлечения ими и цинизма. Почему на грани? Потому что сначала увлекался по честному, а потом, когда с любовью с большой буквы не сложилось, и ряд женщин стал многочисленным, он все больше и больше использует их уже сознательно, а не бессознательно, как было по молодости. К тому же они регулярно его хотят больше, чем он их. Ну и зачем отказывать. Правда, что с ними на завтра делать, он уже не знает. А когда их становится много, то суета совсем утомляет. Воли жить у него нет. Вот он и подпитывается от женщин, волей любви, чувствами, смыслом, хотя бы кратким, существования. Он вампир. Вампир женских чувств, искренности, воли жить и любить. Мы его застаем в тот момент, когда он все это уже почти осознал. И от этого ему еще более мерзко.

Зачем же бабы на такого вешаются? А он лучший. Остальные кругом еще хуже. Или совсем скучные, погрязшие в своих делах, или романтические идиоты, сохранившие на протяжении лет возвышенную болтовню, от которой тошно, или просто дураки и негодяи, или не мужики, тряпки без характера. А Платонов на жизнь смотрит трезво, себе не врет, и мужество на это имеет временами, резонер местный, и мозги есть, и характер, Это привлекает. К тому же он на грани. Он еще не стал циником и негодяем совсем, и не спился совсем. И женщины обманываются с надеждой. Как же женщины умеют обманываться в надежде! Ведь так хочется любить не пустое место. И они готовы взять все в свои руки, готовы увезти к маме (Софья), готовы увезти куда угодно (генеральша Войницкая), готовы приголубить дома (жена Саша). Только одной отдаться не получается. Пресыщается Платонов быстро. А сознательным вампиром еще не стал, сознательно и расчетливо выбрать одну еще не решился. Может поэтому, и вешаются на него.

Платонов у Марчелли это диагноз, это тип. Тип мужской несостоятельности, при внешней привлекательности. Тип пустоты существования при обыденной и бытовой суете. Тип начинающего вампира воли и чувств.
И как ярко это срежиссированно и сыграно. Шедро, не скупясь на яркие сцены, образы, эмоции. Мизансцены при внешней экспрессии действия все выписаны и продуманы. Упивался театральным торжеством. Сцена соблазнения Платонова генеральшей в саду. Кошка, пантера, катающаяся в своем желании по сцене. Сцена, когда к Платонову все приходят чередой объясняться, суета навязываемях действий и решений, от нее хочется под одеяло забиться, или пить не переставая. Мужская драка мужчин тряпок тряпками. Обманутый муж Сергей и Платонов. Чудно! Сцена объяснения генеральши и Сергея с Платоновым. Выглядывающий из-за плеча Анны Петровны долговязый пасынок. Роскошно! Появление блондинки Софьи. Как точно Марчелли сделал ее блондинкой. Таких вкусных театральных сцен очень много. Вчера играли чуть менее ровно, чем на премьере в Ярославле. Было больше крику чем надо, иногда нервность чувствовалась. Зал был, повторюсь, тяжелый для игры. Во главе всего ансамбля Светлова-генеральша. Который раз повторяю, роскошная женщина и роскошная актриса. С ней можно ставить все, что угодно. И точный Кищенко-Платонов. Сначала он мне не приглянулся. Но уже во втором действии я его почувствовал. Нервная, местами уже запитая пустота. Потертость взгляда через собеседника, в пустоту. Суета есть, а смысла нет. И эта точная грань между усталой искренностью и цинизмом. Диагноз Без названия. Точнее диагноз «безназвания». Пустота внутри.…

Лев Семёркин 17.10.2012
и еще мне показалось, что он хороший учитель физики (типа географа, который глобус пропил :)


=======

И еще два отклика из ЖЖ:
http://rid-do.livejournal.com/78663.html (положительный)
http://aleksandrit-85.livejournal.com/301656.html (отрицательный)
Tags: Марчелли, театр
Subscribe

  • Второй глоток

    . «ЛЮБОВНЫЙ НАПИТОК», В.Скворцов, ET CETERA, Москва, 2021г. (3) Второй спектакль смотрю по этой пьесе Питера Шеффера («Летиция и дурман»,…

  • Три из пяти

    . «ПОДЛИННЫЕ ИСТОРИИ ЖЕНЩИН, МУЖЧИН И БОГОВ», Е.Гремина, Театр Док, Москва, 2015г. (5) Историй всего пять. Первые три по древнегреческим мифам…

  • Красная гвардия

    . «В ОКОПАХ СТАЛИНГРАДА», С.Женовач, МХТ им.ЧЕХОВА, 2021г. (10) Вот таким спектаклем должен начинать худрук главного драматического театра страны.…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments