Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Categories:

Здравствуй, племя младое…

.
Прочитал у блогоприятельницы skaska_skazok в отклике на «Божественную комедию»

Роландаса Казласа я запомнила после «Отелло»: там его простодушное обаяние было главным оружием Яго, призванным подчеркнуть обыденность зла; казалось, именно в обаянии и состоял секрет влияния Яго на Отелло, как будто оно вводило окружающих в заблуждение на его счёт. А здесь он точно такой же и – Данте. То ли мальчишка, уцелевший в зрелом мужчине, то ли взрослый, усвоивший заповедь «будьте как дети».
http://skaska-skazok.livejournal.com/80162.html

я тоже Яго сразу опознал и удивился перемене. Не столько перемене в актере, сколько в режиссере. Назначение Яго на роль Данте показало, как изменилось отношение Некрошюса к молодым. Молодость реабилитирована.

В шекспировской трилогии (вершина и для Некрошюса и для современного театра, ИМХО) молодым был сначала Гамлет (панк, инфантильный и в страдательном залоге), потом три юные ведьмочки, заманившие Макбета, и наконец малец Яго, победивший великана Отелло. Великолепная мощная мужская зрелость, матерый человечище уступал место жестокой, простой молодости. Жестокий закон природы. Молодость окончательно повернулась злой стороной, была проводником зла.

А вот «Идиоте» стало совсем по другому. Режиссер открылся и увидел светлую сторону молодости, заразился евангельским «будьте как дети» - от Мышкина, от Достоевского, который тоже с возрастом стал впадать в детство (последняя глава Карамазовых о мальчиках). И вот такая молодая, легкая, живая студийная «Божественная комедия». С таким светлым и открытым главным героем. Маститый режиссер открывает новое поколение, новое поколение открывает великую литературу прошлого, взаимное движение навстречу, взаимопомощь и гармония. Вместо трагического вытеснения сложного простым.

Теперь Некрошюс для меня вполне определился, как Дед Мороз.
В полушутливом делении режиссеров на Дедов Морозов (дарящих радость и черпающих из светлых источников) и Кощеев Бессмертных (жгущих глаголом, черпающих из темных источников).
Tags: Некрошюс, театр
Subscribe

  • Что им Гекуба?

    . «КЛЯТВЕННЫЕ ДЕВЫ», А.Золотовицкий, ЦДР, Москва, 2018г. (2) Не срослось. Первая проблема – материал. Похоже, что эта «гекуба» - история семьи…

  • Идеальный муж умер, да здравствует муж еще более идеальный!

    . «НА ВСЯКОГО МУДРЕЦА», К.Богомолов, ТЕАТР НАЦИЙ, Москва, 2021г. (9) Спектакль очевидным образом наследует «Идеальному мужу» (2013-2021), в…

  • Васисуалий Самгин

    . «ТОВАРИЩ КИСЛЯКОВ», А.Калинин, АЛЕКСАНДРИНСКИЙ ТЕАТР, СПб, 2020г. (6) Не буду оригинален, Иван Трус – грандиозный актер! Может всё - от острого…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments