Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Categories:

Здравствуй, племя младое…

.
Прочитал у блогоприятельницы skaska_skazok в отклике на «Божественную комедию»

Роландаса Казласа я запомнила после «Отелло»: там его простодушное обаяние было главным оружием Яго, призванным подчеркнуть обыденность зла; казалось, именно в обаянии и состоял секрет влияния Яго на Отелло, как будто оно вводило окружающих в заблуждение на его счёт. А здесь он точно такой же и – Данте. То ли мальчишка, уцелевший в зрелом мужчине, то ли взрослый, усвоивший заповедь «будьте как дети».
http://skaska-skazok.livejournal.com/80162.html

я тоже Яго сразу опознал и удивился перемене. Не столько перемене в актере, сколько в режиссере. Назначение Яго на роль Данте показало, как изменилось отношение Некрошюса к молодым. Молодость реабилитирована.

В шекспировской трилогии (вершина и для Некрошюса и для современного театра, ИМХО) молодым был сначала Гамлет (панк, инфантильный и в страдательном залоге), потом три юные ведьмочки, заманившие Макбета, и наконец малец Яго, победивший великана Отелло. Великолепная мощная мужская зрелость, матерый человечище уступал место жестокой, простой молодости. Жестокий закон природы. Молодость окончательно повернулась злой стороной, была проводником зла.

А вот «Идиоте» стало совсем по другому. Режиссер открылся и увидел светлую сторону молодости, заразился евангельским «будьте как дети» - от Мышкина, от Достоевского, который тоже с возрастом стал впадать в детство (последняя глава Карамазовых о мальчиках). И вот такая молодая, легкая, живая студийная «Божественная комедия». С таким светлым и открытым главным героем. Маститый режиссер открывает новое поколение, новое поколение открывает великую литературу прошлого, взаимное движение навстречу, взаимопомощь и гармония. Вместо трагического вытеснения сложного простым.

Теперь Некрошюс для меня вполне определился, как Дед Мороз.
В полушутливом делении режиссеров на Дедов Морозов (дарящих радость и черпающих из светлых источников) и Кощеев Бессмертных (жгущих глаголом, черпающих из темных источников).
Tags: Некрошюс, театр
Subscribe

  • Дуракам везет

    . “ПОСЛЕ ПРОЧТЕНИЯ СЖЕЧЬ”, Бр.Коэны, США, 2007г. (5) Следовало бы назвать «ПЕРЕД прочтением сжечь», потому что это комедия. Умная,…

  • Феллини: 100 лет и 12 лет

    * Сегодня отмечают 100-летие Феллини. С 1954 по 1965 год, когда выходили на экраны его самые великие фильмы (последовательно «Дорога», «Ночи…

  • Немного кино в холодное театральное межсезонье

    . Рейтинг фильмов, что смотрел в июле-августе (Денёв, Тарантино, Финчер, Хауэр) : « Бойцовский клуб», Финчер, 1999г. (10) « Попутчик», Хауэр, 1986г.…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments