Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Categories:

Пелена майи с кровавым подбоем.

.
После «Макбета» по Чернякову захотелось для сравнения посмотреть какую-нибудь традиционную постановку этой оперы и вспомнил, что у меня был какой-то «Макбет» (все ждал своей очереди на просмотр, да так до сих пор и не дождался, и вот появился повод). Поискал на компьютере и нашел, постановка оказалось почти такая, какую «доктор прописал» в подобных случаях.

Во-первых, театр Ла Скала, а где еще искать традиционные постановки итальянских опер, как не там.

Во-вторых, поставил спектакль Джорджо Cтрелер. Второй пункт несколько противоречит первому, Стреллер слишком сильная индивидуальность, чтобы ставить традиционно, как полагается. Но он и не радикал. Выворачивать наизнанку и ставить поперек он не будет.

В-третьих, там оказался почти тот же состав, что и на CD, который я уже много лет слушаю (Пьеро Каппуччилли, Ширли Веррет, Николай Гяуров).

В-четвертых, дирижер Клаудио Аббадо исполняет ту же редакцию оперы, что и Курентзис (то есть наоборот, «Мы играем целиком французскую редакцию, но добавляем к ней один фрагмент из первой редакции – сцену смерти Макбета. И это очень правильно, это очень убедительно звучит. Также делал и Клаудио Аббадо на пластинках 70-х годов» Дм.Черняков).

Запись, похоже, переведена с VHS. Качество картинки и звука не очень хорошее. Но постановка выдающаяся, это с первых же сцен понятно.

Первая визуальная метафора – багровое полотнище нависает и колышется над сценой (вот так у МакВикара окровавленное лезвие нависало).
То ли это «пелена майи» приподнялась и нам покажут истинную природу вещей.
То ли подол плаща («В белом плаще с кровавым подбоем») и это задает масштаб танцующим ведьмам – маленьким «пузырям земли» под ногами.

«Шаркающей кавалерийской походкой» выходят на сцену два рыцаря, на первый взгляд похожие как два близнеца. У Банко и Макбета один дресс-код (у Чернякова был офисный и у Некрошюса - крестьянский), это сходство костюма призвано подчеркнуть противоположность двух характеров. У Некрошюса у них под одинаковыми головными уборами были разные прически. У Чернякова Банко был полноват и благообразен (начальник), а Макбет худощавый, какой-то весь ассимметричный, перекошенный (одним словом - инженер :).
У Стрелера несходство сделано голосом.
У одного рыцаря голос сильный, суровый, цельный, а у второго в голосе звучит нечто совсем другое - мягкость, рефлексия, тревога, разрыв. В этот разрыв видно (то есть, через него слышно) больное эго.
Tags: Стрелер, опера, театр
Subscribe

  • Васисуалий Самгин

    . «ТОВАРИЩ КИСЛЯКОВ», А.Калинин, АЛЕКСАНДРИНСКИЙ ТЕАТР, СПб, 2020г. (6) Не буду оригинален, Иван Трус – грандиозный актер! Может всё - от острого…

  • Три шага в бреду

    . «ТРИПТИХ», Г.Карризо, Ф.Шартье, Peeping Tom, Бельгия, 2013-2021г. (10) Театральный сюрреализм, с каждым следующим шагом баланс смещается, все…

  • Два маленьких мальчика, которых нельзя повредить

    . «ТОЛСТАЯ ТЕТРАДЬ», Т.Тарасова, ТЕАТР им.МОССОВЕТА / ГИТИС, Мастерская Кудряшова, Москва, 2020г. (10) Пожалуй, лучший спектакль, что я видел в…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments