Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Category:

ББ-Ева-Елена-Лариса-Джульетта.

*
"И БОГ СОЗДАЛ ЖЕНЩИНУ", Р.Вадим, Франция, 1956г. (6)

Самое лучшее в фильме – название. В нем и концепция содержится и некоторое легкомыслие.
Очень хороша также первая сцена – сразу предьявляют товар лицом,
то есть наоборот :)
то есть, сначала ноги, потом обнаженное тело со спины, а потом уже лицо Брижит Бардо.
И очень остроумный каламбур – Вы меня «купили» (в смысле «обманули» игрушечным авто).

Первая часть фильма напоминает цветной плакат, девушку на обложке, которую вырезают и приклеивают (в кабину грузовика, на стенку шкафа).
Действие организовано так, чтобы зрители хорошо разглядели это самое создание. Юг Франции, солнце, море, лимузины, катера – открыточный фон.
Затем сюжетная интрига, сделанная очень крепко, мастерски, переводит фильм в драму мелодраму. Курортно-эротической легкости-дурашливости тут нет.
Фильм не так чтобы глубоко, но все-таки цепляет и библейский миф о Еве и античный миф о Прекрасной Елене и сказочный сюжет об Иване-Дураке, которому достается все та же Прекрасная Елена (по имени Джульетта, а дураком, то есть Ромео, в данном случае оказывается не младший из трех братьев, а средний). В роли простодушного Иванушки Жан-Луи Трентиньян, который после фильма доиграл роль, увел жену режиссера.

А вот в кульминации уже отчетливо проступают следы «Бесприданницы» (русские следы есть в биографиях режиссера и главных актеров, так что могу предположить, что пьеса Островского была им известна). Джульетта не просто бесприданница, а сирота из приюта. Кнуров – солидный яхтовладелец, Паратов – мачо, старший брат Ивана (ее первая любовь), а Иван-дурак играет роль Карандышева и тоже стреляет в свою «Ларису» (Брижит-Лариса изменяет ему не только с Паратовым, но и с цыганами, в роли которых здесь выступает негритянская джаз-танцевальная группа), но попадает он в Кнурова и легко ранит его.
В результате «Паратов» везет раненого «Кнурова» в больницу, а «Карандышев» с «Ларисой», как Адам и Ева, удаляются то ли из рая то ли «под сень струй», финал открыт.

60-е. Музыка Александрова. Первые аккорды.

Стал смотреть этот фильм, после того как углубился в самые ранние тексты блогоприятеля alexandrov_g

Бриджит Бардо, безусловно, не актриса в том смысле, что мы вкладываем в это слово. В первых фильмах, прославивших её, ей не нужно было "играть". За неё играло время. Ах, волшебные 60-е. Какое ощущение силы, молодости, брызжущего оптимизма, уверенности в будущем... Обзавидуешься. Какие силы были разбужены, какие толчки под ногами человечества, какое опьянение. Сколько культурологических клише создало то время, сколько кумиров. Какие имена! Какие фильмы, книги, картины... Какое время... И как бездарно всё кончилось. Эх. Большинство живых символов той действительности настолько вросли в неё, что когда умерла она, умерли и они. В этом секрет и Б.Б. Время, живым олицетворением которого она была, ушло. С ним ушла и Бабетта.

в нескольких первых фильмах, когда она просто ДВИЖЕТСЯ и ГОВОРИТ, о, в эти мгновения видно, что в ней живёт какая-то древняя богиня. В её кинематографических образах пульсирует ЖИЗНЬ. Создать это искусственно нельзя. Когда закончилась эпоха 60-х, этот образ умер. ББ пыталась сниматься, причём уже в статусе признанной кинозвезды, честно пыталась "играть", но вышло нехорошо.

( http://alexandrov-g.livejournal.com/12827.html )

О 60-х многие в таком ключе пишут.
Вот только 60-е на поверку выходят совсем разные (наверное от возраста зависит). Для кого-то это на самом деле 50-е, Бардо - звезда 50-х годов, именно тогда вышли первые фильмы, а в 60-х она уже была уже «в статусе» играла не «ощущение молодости», а собственную маску, то есть роль ББ, куклу Бабетту. В фильме «И Бог создал женщину» - самые первые толчки грядущих 60-х - молодежной, сексуальной, рок-н-рольной революции.
Для тех, кто помоложе, 60-е начались с битлов. А для Александрова они, видимо, с приходом «Битлз» закончились.

Там еще в обсуждении разгорелся спор, кто лучше, ББ или ММ.
Я однозначно за ММ (хотя фильм Роже Вадима акции ББ несколько поднял).
Tags: Музыка Александрова, кино
Subscribe

  • О чем говорят бесы

    . «БЕСЫ», Г. Лифанов,ТЕАТР им.ЛУНАЧАРСКОГО, Севастополь, 2019г . (3) Спектакль интересно смотреть, но совершенно не интересно слушать. В нем есть…

  • Три восковые персоны и два эффекта Кулешова

    . «БОЛЬШАЯ ТРОЙКА (Ялта-45)», А. Житинкин, МАЛЫЙ ТЕАТР, 2020г . (8) Начинается с документального кино. Прибытие Рузвельта и Черчилля в Ялту,…

  • Театрально-военные пятилетки (1956-2021)

    . Составлял список театральных спектаклей о Великой Отечественной войне, задумался в каком порядке расставлять, а алфавитном или по рейтингу…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments

  • О чем говорят бесы

    . «БЕСЫ», Г. Лифанов,ТЕАТР им.ЛУНАЧАРСКОГО, Севастополь, 2019г . (3) Спектакль интересно смотреть, но совершенно не интересно слушать. В нем есть…

  • Три восковые персоны и два эффекта Кулешова

    . «БОЛЬШАЯ ТРОЙКА (Ялта-45)», А. Житинкин, МАЛЫЙ ТЕАТР, 2020г . (8) Начинается с документального кино. Прибытие Рузвельта и Черчилля в Ялту,…

  • Театрально-военные пятилетки (1956-2021)

    . Составлял список театральных спектаклей о Великой Отечественной войне, задумался в каком порядке расставлять, а алфавитном или по рейтингу…