Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Categories:

Мирзоев-лайт.

*
"НА ВСЯКОГО МУДРЕЦА ДОВОЛЬНО ПРОСТОТЫ", В.Мирзоев, ТЕАТР на ТАГАНКЕ, 2012г. (7)

Удача. Спектакль зритель-френдли, легкий и веселый. Не угрюмый, не заумный, без ребусов. Почерк Мирзоева без нажима, не упирающийся, а скользящий. От обращения режиссера к этой пьесе, написанной на злобу дня, я ожидал злобы дня сегодняшнего. Тем более что в статьях и интервью Мирзоева видна заряженность "активной гражданской позицией". Сегодняшний день в спектакле есть, но совсем без злобы. Лобовая актуализация ограничивается двумя шутками, очень остроумными и поданными без нажима, впроброс, как будто только что сымпровизированными.

Городулина просят подыскать хорошее место для племянника, он отвечает, что есть два хороших места, но они уже заняты, одно Владимиром Владимировичем, второе Дмитрием Анатольевичем.

Крутицкий при обсуждении трактата «О вреде реформ вообще» говорит, что против небольших реформ он не возражает, скажем летнее время ввести, а потом отменить.

Мужчины – Мамаев (Рыжиков), Городулин (Стабуров) и Крутицкий (Антипов) современные деловые люди из разных кланов (силового, либерального) – очень хорошо узнаваемые, просто родные типажи. Словно из мирзоевского «Бориса Годунова» на сцену Таганки попали. Но попали в другой жанр, из трагедии в комедию. Там было мрачно и жестко, полная гибель всерьез. Здесь – забавный шарж. На то же самое общество.

Мужчинам – бизнес (и политические игры).
Женщинам – суеверия (и брачные игры).
Здесь режиссер актуализировал православное суеверие 19-го века, скрестив его со своей любимой восточной мистикой – барабаны, хороводы, мантры. Религиозные практики сочетаются с сексуальными (грешим – каемся, грешим – каемся). Современные театральные практики тоже присутствуют и сатирически обыгрываются. «Мирзоевщина» сочетается с «богомоловщиной» (садо-мазо секс с плеткой Мамаева-Городулин это привет «Волкам и овцам»).
В финале у Мирзоева, как правило, содержится месседж, часто парадоксальный, но не в этом случае.
В этом финале современное столичное общество предстает сектой язычников (даже деревянную бабу-идола на сцену вытаскивают) и их радения незаметно превращаются в рок-н-ролл (вот оно общество постмодерна :), а спектакль - в поклоны после спектакля. Рок-н-ролл лихо отплясывают (все, кроме Крутицкого, силовику-ретрограду это не к лицу).
=======

пометки на полях программки - http://lev-semerkin.livejournal.com/485864.html

отклик на прогон - http://ellmikhaleova.livejournal.com/413809.html

отклик (отрицательный) с обсуждением - http://aleksandrit-85.livejournal.com/299589.html
Tags: Мирзоев, Таганка, театр
Subscribe

  • Медвежья ирония

    . «МЕДВЕДЬ», В.Панков, ЦДР, Москва, 2019г. (7) Сложено из трёх слоев по-медвежьи – грубо и крепко (не так как легкие стулья в доме у вдовушки…

  • Открыл Чеховский фестиваль

    . «ФОЛИЯ», М.Мерзуки, "Поль ан Сен", Франция, 2018г. (8) Постановщик нам известен (по спектаклю "Пиксель"), почерк узнаваем. Хип-хоп, как…

  • Бесплодье умственного тупика

    * «ГАМЛЕТ. КОЛЛАЖ», Р.Лепаж, ТЕАТР НАЦИЙ, Москва, 2013г. (10) Посмотрел трансляцию в кинотеатре. Первый раз смотрел со второго ряда бельэтажа…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 20 comments

  • Медвежья ирония

    . «МЕДВЕДЬ», В.Панков, ЦДР, Москва, 2019г. (7) Сложено из трёх слоев по-медвежьи – грубо и крепко (не так как легкие стулья в доме у вдовушки…

  • Открыл Чеховский фестиваль

    . «ФОЛИЯ», М.Мерзуки, "Поль ан Сен", Франция, 2018г. (8) Постановщик нам известен (по спектаклю "Пиксель"), почерк узнаваем. Хип-хоп, как…

  • Бесплодье умственного тупика

    * «ГАМЛЕТ. КОЛЛАЖ», Р.Лепаж, ТЕАТР НАЦИЙ, Москва, 2013г. (10) Посмотрел трансляцию в кинотеатре. Первый раз смотрел со второго ряда бельэтажа…