Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Молодые руки

*
Третья часть отклика на «Пристань».

В спектакле много таскают. Поднимают и таскают старых актеров по сцене. Если выходят они на сцену по большей части на своих двоих, то уход обставлен торжественно – их уносят, подняв высоко. Фирменный режиссерский прием Туминаса, любимая мизансцена, если вспомнить «Маскарад», его визитную карточку – толпа постоянно двигалась из кулисы в кулису и кого-то поднимала-носила. Но здесь этот прием очень точно вписан в концепцию. Бенефицианта поднимают над сценой, словно на пьедестал ставят. Тем подчеркивают вертикальное измерение спектакля, высоту, сочетающуюся с высотой колонн и старых стен.

И еще немаловажный момент. Чтобы все эти паланкины и кресла поднимать и таскать нужны молодые сильные руки. Значит в театре есть, кому это делать. Есть смена и она предьявлена. Не только для того чтобы «таскать» конечно, но и играть. Скажем, сыграть контрапункт к старым стенам - глупую, «цветущую юность» (Василий Симонов в роли седьмого мужа). Чтобы помочь солисту, подыграть в эпизоде или сыграть дуэт (Вележева с Яковлевым, Карельских с Борисовой). И все участвуют в игре с видимым удовольствием и азартом. Спектакль многонаселенный и там отработана каждая мелочь, и очень много вкусных эпизодов и ролей второго плана, достойная дорогая оправа для бриллиантов. Оправа по большей части гротескная, что придает монтажу бенефисов единый праздничный, вахтанговский игровой стиль. Многим удалось сверкнуть и подурачиться вволю – Епишев, Лопухов, Макаров в «Благосклонном участии», Шлыков в роли бургомистра в «Визите дамы», трое отвязных сыновей в «Филумене» (Ушаков, Соломыкин, Иванов).
Tags: Туминас, театр
Subscribe

  • Красная гвардия

    . «В ОКОПАХ СТАЛИНГРАДА», С.Женовач, МХТ им.ЧЕХОВА, 2021г. (10) Вот таким спектаклем должен начинать худрук главного драматического театра страны.…

  • Хорошо о хорошем-плохом

    . «КАК ХОРОШО МЫ ПЛОХО ЖИЛИ», С.Серзин, Невидимый театр, СПб, 2018г. (7) Хороший спектакль, простой и точный. Простой по форме, точный по…

  • Кто здесь режиссер?

    . «МОЦАРТ «ДОН ЖУАН». ГЕНЕРАЛЬНАЯ РЕПЕТИЦИЯ», Д.Крымов, Мастерская ФОМЕНКО, Москва, 2021г. (10) Крымов полностью замкнулся сам-на-себя, то есть на…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments