Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Пост – пере-пост – 2.

.
Продолжу цитировать http://alexandrov-g.livejournal.com/64757.html (в сокращении и с комментариями). Первая часть - http://lev-semerkin.livejournal.com/477670.html.

I know how to hurt, I know how to heal.
I know what to show and what to conceal ...


“The World Is Not Enough” Garbage


Англия разом вернула себе утраченные позиции. Остальной мир по старинке продолжал играть в солдатики, продолжал воевать танками и самолётами. Продолжал завоёвывать некие "территории", продолжал получать и выплачивать "контрибуции", продолжал делить дурацкие "сферы влияния". Англия же брезгливо отряхнула с себя этот мусор, как аристократка смахивает зажатой в руке кружевной перчаткой семечную шелуху, невесть как попавшую на подол её платья. Смахнула и забыла.
Пусть другие борются за обладание грубой вещественностью нашего мира. Англия же предпочла воздушное, эфемерное, Англия застолбила участок в наших головах.
Мы сами её туда пустили.

Всё так, миром правит невещественное.

Ещё совсем недавно Англия воевала с помощью дредноутов. Просто потому, что тогда дредноуты были супероружием. А что является супероружием сегодня? Атомная бомба? Да полноте... Здорово помогла атомная бомба СССР в 1991 году?

Этот пассаж наталкивает на очень верную аналогию «атомная бомба» – «рок-н-ролл».
Овладение атомной энергией и овладение рок-н-рольной энергией - два главных открытия 20-го века, последовательно изменившие мир. Первое открытие – в области вещественного (хард пауэр), второе – в области невещественного (софт пауэр). Хард без софта – груда железа. Государство (СССР) очевидным образом проигрывало войну (холодную), но одна ракета не взлетела.

Люди, жившие в начале шестидесятых, не поняли, что произошло. Они по прежнему сидели на береговых батареях, втирали глаз в окуляр подзорной трубы, вглядывались в туман, ждали появления оттуда броненосца, ждали пушечного огня. А из тумана неожиданно донеслась песня. "Об-ла-ди, об-ла-да!" Ох уж эти мне англичане... Они что там, с ума посходили на своих островах? Эх, милые... До октября 1963 года в каждой стране были свои обычаи, свои моды, свои традиции. Были свои "стереотипы поведения", свои кумиры, свои песни. СВОИ, НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРИЁМЫ МАНИПУЛИРОВАНИЯ СОБСТВЕННЫМ НАСЕЛЕНИЕМ. "DIFFERENT STROKES FOR DIFFERENT FOLKS".
Мир жил своими маленькими интересами. Никто знать не знал, и, главное, знать не хотел, что на свете существует такая вещь как "английская эстрада".
А тут как прорвало. И ведь и в самом деле прорвало - Hollies, Searchers, Animals, Who, Kinks и прочая, и прочая, и прочая... Имя им - легион. А прошло всего несколько лет (ВСЕГО НЕСКОЛЬКО ЛЕТ!) и мир содрогнулся. Земля всех континентов задрожала под поступью монстров. Led Zeppelin, Deep Purple, Pink Floyd. "Получи, фашист, гранату!" И ведь против этой напасти не было никакого противоядия. Не было лекарства! Ни в каком окопе не отсидишься. Англичане сделали себе прививку, а потом принялись заражать всех остальных! Матрица работала на славу. Теперь нужно было только upgrad'ить программу и зорко следить за тем, чтобы на этом поле чудес не появились конкуренты. Ах, какая весёлая пошла жизнь. Обхохочешься...


В двадцатом веке человечество подошло к глобализации и весь вопрос был в том, кто первым возьмет барьер, кто эту волну первым оседлает, кто возглавит глобализацию, кто даст ей смысл, задаст правила игры, язык.
Язык даже в самом буквальном смысле. На каком языке заговорит глобализация (глоаблизованное человечество)?
На русском ?
«и будь я хоть негром преклонных годов и то без унынья и лени я русский бы выучил…», у нас ведь тоже был весь земной шар на гербе нарисован!
Но наш проект провалился и глобализация заговорила по английски и теперь весь мир то очередную Candle on the wind оплакивает, то обсуждает скандал очередных Pussy.
Tags: ЖЖизнь, Музыка Александрова
Subscribe

  • 51 минута вечности

    * «НЕ ГОРЮЙ», Ю.Погребничко, ОКОЛО, Москва, 2021г. (9) Продолжительность 51 минута. И точка. Ни минутой больше, ни минутой меньше. И не надо. Всё…

  • Живой и мёртвые

    . «МЕРТВЫЕ ДУШИ», Р.Матюнин, ВШСИ, Актерско-режиссерский курс О.Тополянского и К.Гинкаса, Москва, 2019г. (9) Живой, теплокровный, «малиновый»…

  • В течении часа и больше никогда

    * «СЕРЁЖА ОЧЕНЬ ТУПОЙ», В.Жуков, ВШСИ, Мастерская К.Райкина, Москва, 2021г. (8) Это был мой первый спектакль по этой пьесе Дмитрия Данилова…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments