Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Category:

Пост – пере-пост – пере-пост.

.
Несколько дней назад (уже и не помню как, то ли кто-то из блогоприятелей порекомендовал, то ли во время ЖЖ-серфинга случайно) наткнулся на очень любопытное альтернативное (то есть, с точностью до наоборот) конспирологическое прочтение «Игры в бисер» -http://krylov.livejournal.com/2674502.html.

И там в обсуждении нашел ссылку на серию текстов с похожей альтернативной (и тоже конспирологической) историей «Битлз» - http://alexandrov-g.livejournal.com/62901.html (это ссылка на первую часть сюиты "Cтарая и недобрая Англия", а всего частей девять и приложение «буклет», а потом еще и финал).

Тексты старые, 2005 года, можно сказать Золотые Страницы, абсолютная классика ЖЖ.
В 2005 году я уже был в ЖЖ и, кажется, читал тогда эти тексты, но сейчас перечитал с куда бОльшим удовольствием и пользой.

Конспирология там служит острой приправой, а основное блюдо содержится в последних текстах, обобщающих, где не столько о Битлз, сколько о Британии, о 60-х (а также о Государстве, об Истории и о Человечестве :)

На самом деле не так уже важно сконструировали «феномен Битлз» или он сам стихийно возник, сознательное его использовали «по написанному плану» или сработал инстинкт, распределенное знание и «так получилось», важен сам феномен, приоткрывающий скрытый механизм вращения колеса истории.
В данном случае механизм открытия и освоения новой энергии, которая по силе воздействия вполне сопоставима с ядерной, открытой за 20 лет до. Тот, кто такую энергию заполучит, освоит, тот становится «хозяином дискурса», то есть Царем Горы. А тот кто не заметит, прошляпит – будет плясать под дудочку.

Если подробности про конструирование битломании не интересны (там много спорного), можно перейти сразу к резюме - http://alexandrov-g.livejournal.com/64757.html

Вот оттуда процитирую (в сокращении и с комментариями):

Из всех искусств музыка является самым великим, самым могущественным, она трогает сердце каждого человеческого существа... По моему убеждению - это самое мощное оружие.

Джордж Мартин "All You Need Is Ears"


Эпиграф вытащил из текста. Уж очень откровенное высказывание.

Созданный вначале как заглушка к ширившемуся политическому скандалу … проект "The Beatles" неожиданно для своих создателей оказался чем-то гораздо, гораздо большим, чем просто средством по отвлечению внимания обывателей.
В руках у Англии оказалось оружие, которого не было больше ни у кого. Англичанин вырвал из камня магический меч Экскалибур, что было не под силу больше никому. Это выглядело как дар небес. Ну, или как дар преисподней. Кому что больше нравится.


Мне больше нравится «дар небес» :)
А фраза «неожиданно для своих создателей» сразу ограничивает конспирологичность этой версии.

…Вообще-то первыми на эту золотую жилу напали американцы. Напали нечаянно, неожиданно для самих себя, известно ведь, что дуракам везёт. Однако и использовали они открытые прииски тоже как дураки. Из феномена Элвиса Пресли американцы извлекли лишь деньги. Большие, правда, деньги, но это были всего лишь доллары. Завоеванию мира американцы предпочли Грэйслэнд. Если взглянуть на неиспользованные возможности во взаимоотношениях между США, как государством, и "Элвисом Пресли", то это выглядит как история о подростке, нашедшем волшебную лампу, потёршим её, а потом попросившим у явившегося огнедышащего джинна двадцать пять центов на мороженное. Да это и понятно. Слишком легко, играючи, получала Америка всё, что она хотела. В прошедшие с войны годы она лишь приобретала, причём даже не прилагая к тому особых усилий. Так всё складывалось. Америка расслабилась. В явлении "Элвис Пресли" американцы увидели лишь возможность заработать и повеселиться.

Здесь большая натяжка. Предполагаю, что полемическая, для бОльшего контраста между Англией и Америкой. Но ведь эти две страны являются частями единого геополитического проекта.
А проект Битлз является частью «проекта рок-н-ролл», а следовательно "проект Элвис Пресли" не только «доллары принес», но и опыт. Без него «проект Битлз» не состоялся бы (ни как музыкальный, ни как социальный). А если отвлечься от музыки, можно вспомнить о Голливуде, о «проекте Чарли» (он ведь тоже не только доллары принес Америке).
Но вернемся в Англию, тем более что и сам Чарли оттуда вышел и туда вернулся.

Англия же в те же годы лишь теряла. К началу шестидесятых было потеряно всё, кроме чести, которая тоже была потеряна. Но у англичан оставалось то, чего не было, похоже, больше ни у кого в целом мире. У них осталось отточенное веками имперского прошлого ВООБРАЖЕНИЕ. Изощрённое воображение вчерашних владык мира.
Кроме этого выяснилось, что по-прежнему в силе старое правило, согласно которому Англия проигрывает все сражения, кроме последнего…
Загнанная в угол Англия совершила то, чего весь остальной мир меньше всего ожидал - Англия совершила Великую Октябрьскую Культурную Революцию. Масштабы этой революции были беспрецедентны. Революция была совершена в мировом масштабе.


Лондон очень быстро стал законодателем мод не только в музыке, можно вспомнить «проект мини-юбка» или новую волну британского кино (Антониони приехал снимать Blow up в Лондон, как в столицу мира ).

Битлз были тараном, которым пробили брешь в стенах всех государств Земного Шара. Поздней осенью 1963 года была разом сменена культурная матрица человечества.
В результате произведённой революции мир получил новый язык, на котором тут же заговорило человечество и новые образы, с помощью которых человечество начало мыслить. Джеймс Бонд прокрался к суперкомпьютеру, управляющему нашей жизнью и подменил диск с операционной системой на другой. И код новой операционной системы был написан в Англии.


Тут у автора возникает буквальная ссылка на «хард» и «софт», то есть на hard power и soft power.

=======

Продолжение (развертка этой темы) - http://lev-semerkin.livejournal.com/478364.html,
http://lev-semerkin.livejournal.com/478594.html

и вторая часть:
http://lev-semerkin.livejournal.com/479075.html,
http://lev-semerkin.livejournal.com/481941.html,
http://lev-semerkin.livejournal.com/483230.html,
http://lev-semerkin.livejournal.com/488608.html,
http://lev-semerkin.livejournal.com/490966.html
Tags: ЖЖизнь, Музыка Александрова, музыка
Subscribe

  • Медвежья ирония

    . «МЕДВЕДЬ», В.Панков, ЦДР, Москва, 2019г. (7) Сложено из трёх слоев по-медвежьи – грубо и крепко (не так как легкие стулья в доме у вдовушки…

  • Открыл Чеховский фестиваль

    . «ФОЛИЯ», М.Мерзуки, "Поль ан Сен", Франция, 2018г. (8) Постановщик нам известен (по спектаклю "Пиксель"), почерк узнаваем. Хип-хоп, как…

  • Бесплодье умственного тупика

    * «ГАМЛЕТ. КОЛЛАЖ», Р.Лепаж, ТЕАТР НАЦИЙ, Москва, 2013г. (10) Посмотрел трансляцию в кинотеатре. Первый раз смотрел со второго ряда бельэтажа…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments