Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Category:

Геометрия песка и геометрия звёзд.

.
По следам обсуждения идеи блогоприятеля timur0 о звёздном происхождении геометрии и в частности идеи точки, как математической абстракции (точки = звезды) - http://timur0.livejournal.com/176229.html.

Звезда, как и точка, не имеет размера, но существует.
Однако в паре точки-звезды есть и очевидная разница. У точки нет вообще никаких собственных свойств, а звезда имеет два дополнительных свойства, очевидных простому глазу – яркость и цвет.

Если так, то звездное небо кроме обычной геометрии простых одинаковых точек порождает две альтернативные геометрии – «геометрию цветных точек» и «геометрию точек разной яркости».

Скорее всего происхождение геометрии простых одинаковых точек не звездное, а песчаное (на что справедливо указал gineer, ведь греки чертили на песке).

Песок под ногами и звездное небо над головой – не только две противоположности, отраженные друг в друге (и сверху и снизу точки), но и красивая пара альтернативных гипотез происхождения геометрии.

Два противоположных начала, а между ними человек, то смотрящий под ноги, то задирающий голову верх.
И кстати в этой паре полярных противоположностей заключена разность потенциалов, приводящая к пробою. Атмосферный пробой - молния, гроза. Смысловой пробой, драматический (например, в пьесе Островского). Как то в отклике на «Грозу» Эренбурга ( http://lev-semerkin.livejournal.com/119946.html ) цитировал «Вечернее размышление» Ломоносова (кстати, специалиста по грозам). И ведь там не только про звезды, но и про песчинки!

Лице свое скрывает день;
Поля покрыла мрачна ночь;
Взошла на горы черна тень;
Лучи от нас склонились прочь;
Открылась бездна звезд полна;
Звездам числа нет, бездне дна.

Песчинка как в морских волнах,
Как мала искра в вечном льде,
Как в сильном вихре тонкий прах,
В свирепом как перо огне,
Так я, в сей бездне углублен,
Теряюсь, мысльми утомлен!


Углубимся и мы в сию бездну :)

Три вида геометрии это на самом деле три вида математики/философии, модель точек универсальна и не только геометрии применяется.

Геометрия цветных точек применяется в живописи (пуантализм или тату) и электронике (цифровой дисплей, да и любая дискретизация, оцифровывание картинки).

Еще интереснее применение этих трех геометрий к обществу (в социологии).

Описание общества методами классической геометрии песка соответствует идее равенства (например, всеобщему равному и тайному избирательному праву, классической треххвостке).

Звездная геометрия подойдет для описание более сложной модели общества, например, кастового (на востоке) и сословного (на западе) – геометрия цветных точек (каждому члену общества присущ тот или иной цвет).

А геометрия точек разной яркости подойдет для описания общества с неравным избирательным правом (у каждого избирателя есть вес, например в акционерных обществах, где голосуют количеством акции).
И похоже общество движется в этом направлении, от общества песка (из равноправных одинаковых песчинок-граждан, человеков без свойств) к обществу звезд (разной звездной величины). Избирательное право звезд будет не-всеобщим (у каждой свой цвет, своя компетенция), не-равным (у каждой свой вес) и не-тайным (звезды не прячутся, светят наружу).

И, кстати, совсем уж дальняя ассоциация.
Возможна не только геометрия множества точек (одинаковых или разных), но и геометрия одной единственной точки.
Единственная точка это мяч в спорте, о котором я недавно рассуждал – http://lev-semerkin.livejournal.com/473761.htm и http://lev-semerkin.livejournal.com/473958.html .
Акутальные ныне попытки оцифровки судейства в футболе это ведь решение геометрической задачи о движении мяча (точки) в прямоугольнике (на поле).
Subscribe

  • 51 минута вечности

    * «НЕ ГОРЮЙ», Ю.Погребничко, ОКОЛО, Москва, 2021г. (9) Продолжительность 51 минута. И точка. Ни минутой больше, ни минутой меньше. И не надо. Всё…

  • Живой и мёртвые

    . «МЕРТВЫЕ ДУШИ», Р.Матюнин, ВШСИ, Актерско-режиссерский курс О.Тополянского и К.Гинкаса, Москва, 2019г. (9) Живой, теплокровный, «малиновый»…

  • В течении часа и больше никогда

    * «СЕРЁЖА ОЧЕНЬ ТУПОЙ», В.Жуков, ВШСИ, Мастерская К.Райкина, Москва, 2021г. (8) Это был мой первый спектакль по этой пьесе Дмитрия Данилова…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments