Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Закрытие сезона

.
Вчера закрыл театральный сезон 2011/2012 вместе с главным театром страны.

"КАВАЛЕР РОЗЫ", С.Лоулесс, БОЛЬШОЙ ТЕАТР, Москва, 2012г. (7)

Музыкальные впечатления самой превосходной степени – композитор, дирижер, оркестр, акустика. Наслаждение сплошное и непрерывное от первой до последней ноты.
Пел второй состав и одна певица, совершенно неизвестная мне ранее солистка нюрнбергской оперы Екатерина Годованец в роли Маршальши, идеально в эту музыку вписалась. Пела мягко, тихо, нигде ничего не форсировала, и все было слышно и все было понятно, все движения души. Александра Кадурина и Алина Яровая (Октавиан и Софи) по отдельности пели неровно, но вместе в ансамблях голоса сливались и разливались прекрасно.

От постановки впечатление двойственное. Если условно разделить эту оперу опер на «сериа» и «буффа», то сериальная сторона мне очень понравилась, а буффонная – только местами.
На сериальной стороне была концепция – тема времени (даже «Времени» с заглавной буквы). И Маршальша как главное действующее лицо – мотор сюжета. А также главное переживающее лицо (думающее о времени и чувствующее время).
На сериальной стороне была и главная геометрическая идея декорации – полукруг, разделенный на 12 сегментов, похожий на солнечные часы. И обычные часы с циферблатом в центре конструкции. А в центре солнечных часов – постель/сцена на сцене (то есть любовь и театр как главные темы оперы опер).
Лучшие «сериальные» (серьезные, лирические) части постановки – финалы первого и третьего действия. Тут я впадал в транс и хотелось, чтобы этот поток так и длился до утра.

Буффонная сторона была груба, необязательна и не смешна (в операх редко бывает по-настоящему смешно). Развитие темы времени на буффонную сторону (от тонких душевных переживаний к резким внешним изменениям) привело к идее скачков во времени (три действия – три эпохи). От 20-го века в начале третьей части было просто досадно (думал хоть на этот раз обойдутся без джинсов). Да и сюжетных неувязок возникло много, расхождений картинки с текстом.
Лучшая комедийная часть постановки – второе действие. Очень эффектная декорация. Богатая и по фактуре (для Большого театра надо вот так, солидно) и по театральным возможностям (за стеклянными дверцами шкафов с посудой как в зазеркалье). И битье тарелок очень уместно из такой декорации вытекало и оживляло спектакль. Главный комический герой – барон был сыгран прямолинейным грубияном (а можно было развернуть его как антипода Маршальши, он пытается плыть против течения времени и потому смешон, она решает подчиниться течению).
И переодевание Октавиана в горничную вышло грубым комикованием с нахлобученным капором, а могло быть тонким и двусмысленным мерцанием сексуальности.
Tags: опера, театр
Subscribe

  • Медвежья ирония

    . «МЕДВЕДЬ», В.Панков, ЦДР, Москва, 2019г. (7) Сложено из трёх слоев по-медвежьи – грубо и крепко (не так как легкие стулья в доме у вдовушки…

  • Открыл Чеховский фестиваль

    . «ФОЛИЯ», М.Мерзуки, "Поль ан Сен", Франция, 2018г. (8) Постановщик нам известен (по спектаклю "Пиксель"), почерк узнаваем. Хип-хоп, как…

  • Бесплодье умственного тупика

    * «ГАМЛЕТ. КОЛЛАЖ», Р.Лепаж, ТЕАТР НАЦИЙ, Москва, 2013г. (10) Посмотрел трансляцию в кинотеатре. Первый раз смотрел со второго ряда бельэтажа…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments

  • Медвежья ирония

    . «МЕДВЕДЬ», В.Панков, ЦДР, Москва, 2019г. (7) Сложено из трёх слоев по-медвежьи – грубо и крепко (не так как легкие стулья в доме у вдовушки…

  • Открыл Чеховский фестиваль

    . «ФОЛИЯ», М.Мерзуки, "Поль ан Сен", Франция, 2018г. (8) Постановщик нам известен (по спектаклю "Пиксель"), почерк узнаваем. Хип-хоп, как…

  • Бесплодье умственного тупика

    * «ГАМЛЕТ. КОЛЛАЖ», Р.Лепаж, ТЕАТР НАЦИЙ, Москва, 2013г. (10) Посмотрел трансляцию в кинотеатре. Первый раз смотрел со второго ряда бельэтажа…