Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Categories:

из-за острова на стрежень …

*
"АИДА", Э.М.Колла, "Карло КОЛЛА и сыновья", Италия. (4)

Кукольная рутина соединилась с оперной. Куклы стоят на сцене столбом, совсем "как люди", и воздевают ручки в такт музыке.

Однако в спектакле было две настоящих кукольных изюминки. Парад во втором акте и хэппи-энд.
Животные на триумфальном параде сделаны очень точно и забавно – особенно первая лошадь, самая «неадекватная» – брыкается, задирает хвост, не хочет уходить со сцены, потом скачет, заглушая оркестр.
Триумфальный финал, сделанный «по требованию публики», это отдельная номер. В программке написано про какие-то «стены пропитанные селитрой», то ли я чего не понял, то ли перевод плохой, но из зала финал воспринимается так – Аида пронесла в склеп бомбу, Радамес взрывает стену, они выбираются на свободу, храм обрушивается и мы видим влюбленных плывущих в лодке по Нилу. Поставлено классно, такого эффектного обрушения декорации в человеческом театре не сделаешь по соображеиям техники безопасности :-)

Черняков в своей «Аиде» видимо подражал итальянским кукольникам, он тоже сделал взрыв (в конце первого действия), но ограничился обрушением осветительного фонаря, обрушивать всю декорацию побоялся.

А как эффектно смотрелся бы такой финал черняковской "Аиды" - взрыв, рушится сталинский дом, вслед за ним - стена Кремлевского Дворца, вслед за ней - Кремлевская стена и в пролом зрители видят, как по Москве-реке уплывают расписные челны, на переднем Радамес с Аидой.


... кстати о челнах и плагиате.
На премьере "Нормы" в Новой опере обратил внимание, что сцена Нормы и Поллиона в последнем акте начинается с первой фразы песни "Из-за острова на стрежень" :-)
Tags: опера, театр
Subscribe

  • Медвежья ирония

    . «МЕДВЕДЬ», В.Панков, ЦДР, Москва, 2019г. (7) Сложено из трёх слоев по-медвежьи – грубо и крепко (не так как легкие стулья в доме у вдовушки…

  • Открыл Чеховский фестиваль

    . «ФОЛИЯ», М.Мерзуки, "Поль ан Сен", Франция, 2018г. (8) Постановщик нам известен (по спектаклю "Пиксель"), почерк узнаваем. Хип-хоп, как…

  • Бесплодье умственного тупика

    * «ГАМЛЕТ. КОЛЛАЖ», Р.Лепаж, ТЕАТР НАЦИЙ, Москва, 2013г. (10) Посмотрел трансляцию в кинотеатре. Первый раз смотрел со второго ряда бельэтажа…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment