Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Categories:

Деревенская жизнь.

*
«СЦЕНЫ ИЗ ДЕРЕВЕНСКОЙ ЖИЗНИ», Ю.Погребничко, театр ОКОЛО, Москва. 2005 г. (8)


Спектаклю «Парижская жизнь» в театре Эрмитаж Михаил Левитин предпослал эпиграф: «есть парижская жизнь и много всяких других жизней». В театре ОКОЛО идет та самая "другая жизнь" - деревенская. Это такая особенная жизнь, во всем противоположная «парижской» (мишурной, легкой, блестящей, «западной») – она сосредоточенная, «восточная», ближе к природе, к естественному ходу вещей, к дао.
Весна, лето, осень, зима и «снова весна, новая глупость приходит старой на смену». Это уже эпиграф из японской поэзии к новому спектаклю Юрия Погребничко.

Пьеса Чехова «Дядя Ваня» сильно сокращена и в основном сокращен текст главных героев. От этого все персонажи пьесы выравниваются. Войницкий, Астров и Телегин – три деревенских жителя, три паломника, три путника. На жизненной дороге им повстречался Профессор, собственно об этой встрече и рассказывает спектакль. Встреча проходит впустую, ничего не меняет ни в одном из трех путников. Профессор уезжает и деревенская жизнь возвращается в накатанную колею. Зачем он появлялся здесь? А зачем Призрак появился в жизни Гамлета? Профессор постоянно цитирует монологи Призрака из «Гамлета», но то ли Гамлет не готов услышать, то ли Призрак говорит не на том языке.

Однако кроме троих учеников у Профессора есть и три ученицы – жена, дочь и «маман». И вот на них все произошедшее во время визита как раз действует, «как кислота на ржавый пятак». Финальный монолог Сони про «небо в алмазах» звучит неожиданным просветлением, откровением (даже Откровением с большой буквы), а комичная маман весь спектакль просидевшая, уткнувшись в брошюры, вдруг выдает тот самый правильный ответ, который загадал Профессор. Лилия Загорская и в этой периферийной, казалось бы, роли сумела перетянуть на себя все внимание зала - как она держится, как усаживается (всегда в центр композиции), как платье носит, какой кандебобер на голове соорудила, а уж когда начинает говорить – окружающие смолкают и превращаются в фон.

Вынужденный переезд на малую сцену (из-за пожара на основной) режиссер блестяще использовал - как шанс обновиться, и действительно зрителя привыкшего к постоянной как лужи на дорогах ОКОЛОвской манере, к неглубокой сцене вытянутой вдоль кирпичной стены, эта премьера поразит новым воздухом, свежестью языка, мастерским использованием глубины пространства и остроумным обяпониванием ОКОЛОвских хохм - нянька превратилась в работника Ефима, наследника бородатой Улиты из «Леса» (он напоминает одновременно и героя Островского и акунинского Масу).
Tags: Левинский, ОКОЛО, театр
Subscribe

  • Васисуалий Самгин

    . «ТОВАРИЩ КИСЛЯКОВ», А.Калинин, АЛЕКСАНДРИНСКИЙ ТЕАТР, СПб, 2020г. (6) Не буду оригинален, Иван Трус – грандиозный актер! Может всё - от острого…

  • Три шага в бреду

    . «ТРИПТИХ», Г.Карризо, Ф.Шартье, Peeping Tom, Бельгия, 2013-2021г. (10) Театральный сюрреализм, с каждым следующим шагом баланс смещается, все…

  • Два маленьких мальчика, которых нельзя повредить

    . «ТОЛСТАЯ ТЕТРАДЬ», Т.Тарасова, ТЕАТР им.МОССОВЕТА / ГИТИС, Мастерская Кудряшова, Москва, 2020г. (10) Пожалуй, лучший спектакль, что я видел в…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 32 comments

  • Васисуалий Самгин

    . «ТОВАРИЩ КИСЛЯКОВ», А.Калинин, АЛЕКСАНДРИНСКИЙ ТЕАТР, СПб, 2020г. (6) Не буду оригинален, Иван Трус – грандиозный актер! Может всё - от острого…

  • Три шага в бреду

    . «ТРИПТИХ», Г.Карризо, Ф.Шартье, Peeping Tom, Бельгия, 2013-2021г. (10) Театральный сюрреализм, с каждым следующим шагом баланс смещается, все…

  • Два маленьких мальчика, которых нельзя повредить

    . «ТОЛСТАЯ ТЕТРАДЬ», Т.Тарасова, ТЕАТР им.МОССОВЕТА / ГИТИС, Мастерская Кудряшова, Москва, 2020г. (10) Пожалуй, лучший спектакль, что я видел в…