Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Филиал Дома Островского.

*
"БЕСПРИДАННИЦА", Ю.Соломин, МАЛЫЙ ТЕАТР, Москва, 2012г. (6)

На Малый театр надо настроиться.
Особенно после МХТабакерки. После гипер-режиссуры Богомолова – безрежиссерский театр (режиссера не удалось обнаружить ни в программке ни на сайте театра, указан только художественный руководитель), после сложносочиненных актерских партитур игра без нот, на слух, как положено.
Зрители аплодируют волжскому пейзажу на заднике, следят за перипетиями сюжета, переживают, но не сильно. Внезапный выстрел Карандышева в финале чуть не смешком встречают (и это при том, что фразу "молилась ли ты ночь Дездемона Так не доставайся ж ты никому!" предусмотртельно сократили). Публика не готова к такому повороту и такому мелодраматическому накалу. Однако сразу после этого на финальных поклонах - дружные аплодисменты и весь партер встает.

Предпремьерный показ, в первых рядах много родственников и знакомых, много цветов. Однако зал филиала на Ордынке не заполнен.
В бельэтаже много курсантов. В антракте их построили в фойе, первый раз вижу такую форму проведения театрального антракта - «в строю». Может быть их потом строем в буфет повели, этого я уже не видел.

Какой театр может быть в таких привходящих обстоятельствах – театр автора. Текст берет свое.
Большинство персонажей пьесы огрублены, одномерны, сыгран только первый план. Огудалова (Титова) – точно по авторской ремарке «вдова средних лет; одета изящно, но смело и не по летам». Паратов (Фаддеев) – бесчувственный мажор, крупный, блестящий как майский жук. Кнуров (Езепов) – тоже крупный, паук, ведет себя важно, тихо, ждет. Вожеватов (Потапов) – кудряв, мелковат, живчик. Робинзон (Кудинович) сильно помят, но и в таком состоянии с шутовским обязанностями справляется.
Все они составляют хор, фон для драматического действия. Драма только у двух персонажей - Карандышева и Ларисы. Драму играют только двое актеров Марин и Иванова, переигрывают немного, спектакль не устоялся, роли еще не вошли в колею, но куда эта колея ведет, уже видно, смысл актеры донесли.

Вот и встретились два одиночества :(

Пьеса сама родила из себя концепцию и повернулась вот такой гранью – встретились два одиночества, два несчастных человека. По разному несчастных, она слишком крупна, он слишком мелок ("всяк сверчок знай свой шесток", "не в свои сани не садись", "не так живи как хочется", но ведь хочется ...)
Окружающие бесчеловечны, злы и циничны, манипулируют ими, используют как обьект вожделения, как обьект насмешки. Но главная драма в том, что эти двое тоже не могут, даже не пытаются друг друга понять. Они тоже "используют" друг друга. Он ее - для самоутверждения, для компенсации унижений. Она его – как "средство передвижения".
Двое униженных и оскорбленных сталкиваются в финале и … добивают друг друга.
Tags: театр
Subscribe

  • Медвежья ирония

    . «МЕДВЕДЬ», В.Панков, ЦДР, Москва, 2019г. (7) Сложено из трёх слоев по-медвежьи – грубо и крепко (не так как легкие стулья в доме у вдовушки…

  • Открыл Чеховский фестиваль

    . «ФОЛИЯ», М.Мерзуки, "Поль ан Сен", Франция, 2018г. (8) Постановщик нам известен (по спектаклю "Пиксель"), почерк узнаваем. Хип-хоп, как…

  • Бесплодье умственного тупика

    * «ГАМЛЕТ. КОЛЛАЖ», Р.Лепаж, ТЕАТР НАЦИЙ, Москва, 2013г. (10) Посмотрел трансляцию в кинотеатре. Первый раз смотрел со второго ряда бельэтажа…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments

  • Медвежья ирония

    . «МЕДВЕДЬ», В.Панков, ЦДР, Москва, 2019г. (7) Сложено из трёх слоев по-медвежьи – грубо и крепко (не так как легкие стулья в доме у вдовушки…

  • Открыл Чеховский фестиваль

    . «ФОЛИЯ», М.Мерзуки, "Поль ан Сен", Франция, 2018г. (8) Постановщик нам известен (по спектаклю "Пиксель"), почерк узнаваем. Хип-хоп, как…

  • Бесплодье умственного тупика

    * «ГАМЛЕТ. КОЛЛАЖ», Р.Лепаж, ТЕАТР НАЦИЙ, Москва, 2013г. (10) Посмотрел трансляцию в кинотеатре. Первый раз смотрел со второго ряда бельэтажа…