Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Жертва аборта.

*
Продолжение отклика на спектакль «Год, когда я не родился» (по пьесе Розова «Гнездо глухаря»).

А зачем поменяли название? И кто такой, этот «я», который НЕ родился? О ком идет речь?

«Я» - это внук главного героя пьесы (того самого «глухаря», в чьем «гнезде», то есть квартире, и происходит действие). Он должен был родиться во второй половине 1978 года. Значит в день премьеры спектакля ему должно было быть … 33 года. Так называемый «возраст Христа», период расцвета. Именно этот человек сегодня должен был БЫ выходить на историческую авансцену, принять эстафету и определять жизнь в нашей стране, в СССР.
Но он не родился. И СССР не просуществовал до 2012 года.
Вот такой значимый для судьбы страны, роковой аборт сделала героиня спектакля с символическим именем Искра.

Обстоятельства и последствия аборта подробно исследованы в спектакле. Частная бытовая история одной семьи, очень символичной, знаковой для истории страны. Большая История отразилась в малой истории, что называется, «как в капле» (большое гнездо - в малом гнезде). Режиссер еще и от себя добавляет к тексту Розова несколько очень значимых сцен-капель. Музыкальные заставки играют роль кинематографической хлопушки, отделяя одну бытовую сцену от другой. И на зрителя они действуют тоже как хлопушки, будят мысль в нужном направлении, поднимают над сюжетным бытовым планом в план содержательный, символический. Из мира вещей и людей в мир идей.

Главный вопрос Большой Истории страны – вопрос передачи эстафеты, воспроизводства, придет ли смена. Эта тема Розова (и он видел смену в «розовских мальчиках», на них надеялся). А мы уже знаем, что смена не пришла. Эстафетная команда распалась, эстафетную палочку продали. Гнездо глухаря разорили собственные птенцы.

Как это было – см. в передаче «Суть времени» в следующем отклике.
Tags: Богомолов, театр
Subscribe

  • О чем говорят бесы

    . «БЕСЫ», Г. Лифанов,ТЕАТР им.ЛУНАЧАРСКОГО, Севастополь, 2019г . (3) Спектакль интересно смотреть, но совершенно не интересно слушать. В нем есть…

  • Три восковые персоны и два эффекта Кулешова

    . «БОЛЬШАЯ ТРОЙКА (Ялта-45)», А. Житинкин, МАЛЫЙ ТЕАТР, 2020г . (8) Начинается с документального кино. Прибытие Рузвельта и Черчилля в Ялту,…

  • Театрально-военные пятилетки (1956-2021)

    . Составлял список театральных спектаклей о Великой Отечественной войне, задумался в каком порядке расставлять, а алфавитном или по рейтингу…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments