Лев Семёркин (lev_semerkin) wrote,
Лев Семёркин
lev_semerkin

Category:

День победы

*
Посетил фестиваль «Черешневый лес»: выпил нечерешневого сока, съел черешневую печенюшку перед зданием МХТ и сходил внутрь на премьеру театра Табакова.

При входе в здание еще и афишку грядущей премьеры МХТ получил. И узнал, о чем будет «Зойкина квартира».
Хотите верьте, хотите нет, но у меня давно была догадка О ЧЕМ будет ставить Кирилл Серебренников «Зойкину квартиру» в 2012 году - О ТОМ, ЧТО «раз свалить Путина не удалось, НАДО ВАЛИТЬ ИЗ СТРАНЫ».
Предчувствия меня не обманули – на афишке спектакля расписание авиарейсов в Париж, каждые пять минут по несколько самолетов ("рейс отправлен", "посадка закончена", "посадка заканчивается"... кто не успеет, может "сесть" ;). Да еще и Алексей Девотченко назначен на роль Обольянинова, кто знаком с политическими взглядами актера, поймет насколько символично это назначение.
Впрочем, я верю в К.С., он лозунгом не ограничится, сумеет раскрыть тему "валить из страны" небанально. "О чем поставлено" - уже ясно, неясно "как", то есть самое главное.

Ну а потом была премьера.

"ГОД, КОГДА Я НЕ РОДИЛСЯ", К. Богомолов, ТЕАТР п/р О.ТАБАКОВА, Москва, 2012г. (10)

Если одним словом – это была победа.
Победа театра, победа режиссера, победа драматурга Розова.
Второе действие спектакля происходит в День Победы, 9-го мая 1978 года (автор пьесы и главный герой имеют к той победе непосредственное отношение).
А тема спектакля – НЕ состоявшаяся победа Советского Союза в послевоенном соревновании с Западом. То есть – поражение, то есть - распад СССР. И последствия распада, в которых мы сегодня пребываем.
Точно вскрыть причины поражения – это победа театра.

Спектакль безупречен.
И в том, что касается содержательной стороны, и в том что касается формы (ОЧЕНЬ много режиссуры и всё по делу).
И в том, что касается постановки пьесы «Гнездо глухаря» (казалось бы «забытой», но и выбор материала оказался точен и трактовка точна - прямо в сегодняшний нерв попала).
И в том, что касается контакта со зрительным залом. Даже не верилось, что за такой короткий срок после «Турандот» (спектакля демонстративно неконтактного, даже аутичного), режиссер добьется такого успеха, нисколько не прогнувшись под зал. Контактность постановок на большой сцене шла по восходящей – «Чайка», потом «Событие» и вот наконец полный контакт. Я его, что называется "кожей чувствовал".

В том же, что касается актерского исполнения, спектакль почти безупречен.
Почему «почти» и о ком идет речь в названии спектакля – в следующих главах:

Жертва аборта.

Суть времени.

Прорва и Пров.

Примечание.
Широк русский зритель!
Tags: Богомолов, К.С., ТАБАКЕРКА, театр
Subscribe

  • Что им Гекуба?

    . «КЛЯТВЕННЫЕ ДЕВЫ», А.Золотовицкий, ЦДР, Москва, 2018г. (2) Не срослось. Первая проблема – материал. Похоже, что эта «гекуба» - история семьи…

  • Идеальный муж умер, да здравствует муж еще более идеальный!

    . «НА ВСЯКОГО МУДРЕЦА», К.Богомолов, ТЕАТР НАЦИЙ, Москва, 2021г. (9) Спектакль очевидным образом наследует «Идеальному мужу» (2013-2021), в…

  • Васисуалий Самгин

    . «ТОВАРИЩ КИСЛЯКОВ», А.Калинин, АЛЕКСАНДРИНСКИЙ ТЕАТР, СПб, 2020г. (6) Не буду оригинален, Иван Трус – грандиозный актер! Может всё - от острого…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 17 comments

  • Что им Гекуба?

    . «КЛЯТВЕННЫЕ ДЕВЫ», А.Золотовицкий, ЦДР, Москва, 2018г. (2) Не срослось. Первая проблема – материал. Похоже, что эта «гекуба» - история семьи…

  • Идеальный муж умер, да здравствует муж еще более идеальный!

    . «НА ВСЯКОГО МУДРЕЦА», К.Богомолов, ТЕАТР НАЦИЙ, Москва, 2021г. (9) Спектакль очевидным образом наследует «Идеальному мужу» (2013-2021), в…

  • Васисуалий Самгин

    . «ТОВАРИЩ КИСЛЯКОВ», А.Калинин, АЛЕКСАНДРИНСКИЙ ТЕАТР, СПб, 2020г. (6) Не буду оригинален, Иван Трус – грандиозный актер! Может всё - от острого…